Сентябрь
Ср
11
2024

Диагностику проведет «Вектор»

Вибродиагностику подшипников тепловозов западноевропейской колеи начнут выполнять в этом году в локомотивном депо Брест.

Собственный приписной парк предприятия включает четыре тепловоза ЧМЭ3 и один серии М62, которые эксплуатируются на колее 1435 мм. Но пока вибродиагностику подшипников осуществляют только в локомотивах колеи 1520 мм. В перспективе этот метод «лечения» узлов подвижного состава распространится на весь парк.
Уже приступили к монтажу ремонтной позиции, устанавливают необходимое оборудование, переоборудовали сварочный аппарат в качестве запитывающей станции для подключения тяговых электродвигателей.
Процесс вибродиагностики состоит из нескольких этапов. С помощью гидравлических домкратов специалисты поднимают (вывешивают) колесные пары.
А специальная установка с диагностическим комплексом «Вектор-2000» для вращения тяговых двигателей определяет текущее состояние подшипников и распределительных редукторов. Все показания фиксирует специальный переносной прибор – виброанализатор серии СД-21 (сборщик данных). К нему подключается аналоговый измерительный преобразователь (датчик вибрации или тока) и преобразователь с цифровым выходом (датчик оборотов или температуры).
Как рассказали на предприятии, виброанализатор снимает показания сигналов вибрации подшипников колесно-моторного блока тепловоза и передает их на компьютер для последующего анализа. После обработки данных специалисты составляют акт о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации узлов локомотива. Процесс вибродиагностики полностью автоматизирован на всех этапах – от задания на измерения до постановки «диагноза» и определения величины безаварийного пробега подвижного состава.
С результатами испытаний перед ремонтом тепловоза знакомится мастер участка. В случае выявления повышенных шумов подшипников, вибрации или обнаружения посторонних звуков они подлежат замене. Случается, что подшипник «вылечивают» лишь добавлением в него новой смазки. После ремонта колесную пару тепловоза повторно приводят в движение, чтобы убедиться в отсутствии неисправности.
Диагностический комплекс «Вектор» позволяет специалистам определять гарантийный пробег тепловоза между проведением такого вида технического обслуживания в объеме ТО-3. При этом сокращаются простои локомотивов и материальные расходы.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика