Достойный вклад в общее дело
Витебское вагонное депо – старейшее вагоноремонтное предприятие магистрали.
Его специалисты производят капитальный и деповской ремонт четырехосных и восьмиосных цистерн для перевозки нефтепродуктов, цистерн-цементовозов. В депо осуществляют текущий отцепочный ремонт вагонов, техническое обслуживание контейнеров, пассажирских и грузовых вагонов, а также изготавливают запасные воздушные резервуары Р-78 и Р-135 для тормозных систем грузовых вагонов и пылеулавливающие сеточки для автотормозов вагонов, хвостовые сигнальные диски, аэролотки воздушной коммуникации цистерн-цементовозов. Заботясь о качестве предоставляемых услуг, в Витебском вагонном депо в числе первых на магистрали внедрили систему менеджмента качества.
Сегодня в депо трудятся 558 человек. Есть восемь участков (подсобно-заготовительный, колесно-роликовый, малярный, вагоносборочный, эксплуатации, энергосиловой, ремонтно-механический, по обслуживанию зданий и сооружений) и лаборатория неразрушающего контроля деталей и узлов. у каждого работника свои ответственные задачи, которые они безукоризненно выполняют. Подтверждают это цифры: к примеру, по итогам 2017-го проследование вагонов составило более 103% к плану, а производительность труда – свыше 110%.
– На нашем предприятии проводится планомерное внедрение новой техники и прогрессивных энергосберегающих технологий, направленных на модернизацию производства, – подчеркивает заместитель начальника депо по ремонту Сергей Старикович. – В частности, в 2017 году лабораторию неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов оснастили новыми средствами диагностики – вихретоковым дефектоскопом, дефектоскопом на постоянных магнитах, ультразвуковым толщиномером, измерителем магнитных полей. Для экономии энергоресурсов внедрили четыре сварочных аппарата инверторного типа, в колесно-роликовый участок – два частотно-регулируемых блока для мостовых кранов.
Работники депо активно предлагают свои новаторские идеи. В прошлом году более 10 рационализаторских предложений позволили сэкономить предприятию свыше 13 тыс. рублей. Наибольший годовой экономический эффект получен от изменения технологического теплоснабжения покрасочно-сушильной камеры малярного участка. Кстати, по итогам работы за первое полугодие 2017-го в области изобретательства, рационализации и информационной деятельности Витебское вагонное депо заняло третье место среди структурных подразделений отделения.
Много внимания уделяют на предприятии повышению квалификации кадров. На занятиях по технической учебе работники закрепляют теоретические знания, отрабатывают практические навыки. После этого – зачет по усвоенному материалу. В пункте технического обслуживания грузовых вагонов создан полностью оснащенный технический кабинет. Действующими вагонами-тренажерами оборудован учебный полигон. К примеру, модель цистерны-цементовоза позволяет более детально изучить действие тормозов, их возможные неисправности, способы регулировки тормозной рычажной передачи.
В текущем году работники депо не допустили событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. Безаварийной работе здесь придают особое внимание. Так, в 2017 году специалисты ПТО грузовых вагонов станции Витебск выявили свыше 350 неисправностей вагонов, находящихся в труднодоступных местах. Определить дефекты на поверхности катания колесных пар во время движения поезда помогает система выявления и мониторинга дефектов колесных пар подвижного состава Lasca. В эксплуатацию она была введена в 2014 году и успешно продолжает функционировать сегодня. В 2017-м с ее помощью проконтролировано 3,5 тыс. поездов.
На предприятии отмечают, что получение высокой дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам прошлого года, а также победа в отраслевом соревновании за первое полугодие 2017-го – закономерный результат слаженной работы всего коллектива. Ведь каждый, добросовестно выполняя трудовые обязанности, вносит посильный вклад в общее дело.