И в теории, и на практике

Начальники восстановительных поездов Белорусской магистрали «подсмотрели» у коллег интересные идеи и разработки.

Установка пластыря на котел цистерны работниками ПАСП Волковыск

Передовые методы ведения аварийно-восстановительных работ обсудили представители службы безопасности движения поездов, ревизорского аппарата отделений и начальники всех восстановительных поездов на двухдневном семинаре, который прошел на базе восстановительного поезда (ВП) Волковыск Барановичского отделения магистрали.
По словам главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов Владимира Журавского, мероприятие было организовано для отработки навыков ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оценки мобилизационной готовности подразделения, а также для подведения итогов работы коллективов восстановительных поездов за минувший год и обсуждения планов на текущий. Владимир Николаевич отметил, что в 2017-м восстановительные поезда 30 раз выезжали на ликвидацию последствий нарушений безопасности движения поездов.
И подчеркнул: благодаря более эффективному использованию техники и оборудования, сокращается время проведения таких работ. Именно поэтому исправности грузоподъемных кранов в восстановительных поездах уделяют особое внимание – разработана планово-предупредительная система их технического обслуживания и ремонта.
В 2017 году 15 машин прошли полное техническое освидетельствование на испытательном полигоне станции Жлобин с участием экспертов Госпромнадзора и специалистов дорожно-технического центра по комплексному обслуживанию объектов повышенной опасности Конструкторско-технического центра магистрали. Бережное отношение к такой технике позволяет специалистам восстановительных поездов эффективно выполнять как аварийно-восстановительные, так и подрядно-договорные работы.
В минувшем году грузоподъемные краны ВП задействовали на укладке стрелочных переводов, замене пролетных строений мостов, погрузке и выгрузке вагонных замедлителей, в других операциях. Чаще всего такие работы выполняли восстановительные поезда Барановичского отделения – 142 выезда из 467. Это примерно 30% от общего объема подрядно-договорных работ.
Оценивая перспективы текущего года, участники семинара акцентировали внимание на более результативной работе восстановительных поездов. Улучшить ее можно не только за счет внедрения современного оборудования и более эффективных способов подъемки подвижного состава, но и повышая квалификацию работников. Причем совершенствовать профессиональное мастерство необходимо постоянно. Важную роль в этом играют в первую очередь практические занятия.

С помощью крана специалисты ВП Волковыск поднимают полувагон

Первые полигонные учения этого года в рамках семинара принимал Волковысский железнодорожный узел. Вводная для участников была достаточно сложной. Работникам восстановительных поездов Волковыск и Барановичи сообщили, что на перегоне сошел с рельсов тепловоз и опрокинулся полувагон, повреждены четырехосная цистерна с дизельным топливом и четырехосный вагон (разрушена колесная пара).
В срочном порядке в соответствии с нормативными требованиями ПТЭ был приведен в боевую готовность ПАСП Волковыск. Путем наложения пластыря спасатели оперативно устранили трещину цистерны по боковому шву, для предотвращения возгорания покрыли место разлива воздушно-механической пеной. После устранения угрозы возгорания к делу приступили работники восстановительного поезда Барановичи. Они подняли опрокинувшуюся цистерну при помощи крана ЕДК-1000/4, параллельно развернули гидравлическое оборудование HOESCH MDF для подъема и установки на рельсы четырехосного вагона с разрушенной колесной парой использовали устройство «Балансир». Одновременно с ними трудились работники восстановительного поезда Волковыск: при помощи крана КЖ-1572 они установили на путь сошедший тепловоз М62, а грузоподъемным краном ЕДК-500 подняли опрокинувшийся полувагон. Надо сказать, что форс-мажора в сценарий учений добавила внезапно вернувшаяся зима – работать специалистам ПАСП Волковыск и восстановительных поездов Волковыск и Барановичи пришлось на крепком морозе.
– Это мой первый семинар и первые полигонные учения, – поделился впечатлениями помощник машиниста крана ВП Волковыск Илья Орлов. – Меня поразило, что небольшая группа специалистов может в сжатые сроки ликвидировать тяжелые последствия транспортных происшествий. Работа в восстановительном поезде требует большой оперативности, принятия четких и точных решений. Я доволен, что нашел дело по своему складу характера.
мастером в ВП Волковыск трудится и отец Ильи – Александр. Сюда он пришел после учебы в брестском техникуме, а сейчас это один из опытных работников. На нынешнем семинаре его особенно заинтересовали новые технологии. В частности, грузозахватные приспособления для подъема подвижного состава. Кстати, волковысские специалисты представили участникам мероприятия свое рационализаторское предложение – модернизованную систему освещения зоны работы грузоподъемного крана ЕДК-500.
– Вместо старых ламп мы оборудовали технику новыми энергосберегающими светильниками, – прокомментировал начальник ВП Волковыск Анатолий Сетько. – Это даст нам возможность более эффективно работать в ночное время.
Кроме того, участники семинара рассмотрели ряд вопросов, касающихся хозяйственной деятельности, обновления и содержания восстановительных поездов в условиях сокращения расходов, но, разумеется, без ущерба для боеготовности железнодорожного «спецназа». Особое внимание было уделено планированию взаимодействия сил и средств постоянной готовности при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, методам совершенствования работы ВП. прозвучали некоторые предложения о проведении смотра-конкурса восстановительных поездов на Белорусской железной дороге.
– Задачи перед личным составом поставлены, они вполне выполнимы, – подчеркнул в заключение мероприятия главный ревизор магистрали Владимир Журавский. – Так что всем нам есть к чему стремиться.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика