Октябрь
Вс
25
2020

Качество, стабильность, эффективность

На протяжении многих десятилетий железнодорожники Витебского отделения вносят весомый вклад в развитие экономики региона. Достигать отличных результатов им помогают высокий профессионализм, сплоченность коллектива и ответственное отношение к делу всех работников, которых в отделении сегодня более восьми тысяч человек.

Итоги прошлого года тому доказательство: выполнены 10 из 14 основных показателей социально-экономического развития. Обеспечена рентабельная работа всех филиалов. На 5% увеличился грузооборот, который составил более 7 млрд. тонно-километров.
Особенно продуктивным для витебских железнодорожников стал минувший год в отношении перевозок грузов между Беларусью и Латвией – основного направления транзитного грузопотока отделения. Объемы перевозок в латвийские порты по сравнению с 2016-м выросли на 6%.
Для привлечения дополнительных объемов грузов и увеличения доходов от грузовых перевозок, а также улучшения качества и расширения комплекса оказываемых услуг в 2017 году витебские железнодорожники провели более 170 встреч и переговоров с потенциальными клиентами. В результате было заключено свыше 80 новых договоров на транспортное обслуживание. В минувшем году начали или возобновили работу по перевозке грузов железнодорожным транспортом 44 субъекта хозяйствования, которые дополнительно погрузили более 670 тыс. тонн.
В 2017-м наблюдался динамичный рост объемов погрузки важнейших для экономики региона грузов: нефтяных – почти на 4% (или 300 тыс. тонн), строительных – на 20% (155 тыс. тонн). Увеличение объемов погрузки и перевозок стало основой для стабильного экономического роста.
Высокое качество оказываемых услуг, совершенствование работы с клиентами – важные составляющие, которые позволяют витебским железнодорожникам привлекать дополнительные объемы погрузки. В настоящее время в отделении действует 1031 договор с грузовладельцами.
Применение электронных перевозочных документов значительно упрощает операции по их оформлению и тем самым повышает производительность труда. К примеру, теперь станции Витебского отделения оформляют электронные накладные СМГС без использования бумажных носителей в сообщении Беларусь – Латвия, а также на станции Витебск – на перевозку некоторых опасных грузов в сообщении Беларусь – Россия. Здесь же обеспечены прием и сдача вагонов по электронным накладным СМГС с электронной цифровой подписью. Кроме того, к автоматизированной системе
АС «Электронная перевозка» подключены ГЛХУ «Полоцкий лесхоз», ООО «Скорфур», ООО «Асгард-Гранит». Установка программного обеспечения планируется в ГЛХУ «Россонский лесхоз» и Полоцкой дистанции пути. Уже сегодня 30 клиентов оформляют электронные перевозочные документы самостоятельно.
Повышение эффективности организации перевозочного процесса, оптимальное содержание парка локомотивов позволили достичь в 2017 году высоких результатов в выполнении качественных показателей эксплуатационной работы. В частности, оборот грузового вагона ускорен на 0,14 суток и составил 2,13 суток (106,6% к плану), повышены среднесуточная производительность грузового вагона и локомотива. Так, производительность грузового вагона – свыше 5,5 тыс. т-км нетто/вагон (107% к плану), производительность локомотива – 1067 тысяч т-км брутто/локомотив (106,4%).
В прошлом году удалось преодолеть тенденцию снижения пассажирооборота. Наращивание перевозок, начиная с июня, обеспечено во всех сегментах. Услугами витебских железнодорожников воспользовались 6,6 млн. пассажиров. Расширена маршрутная сеть поездов региональных линий бизнес-класса. В 2017-м назначен новый поезд № 739/740 Минск – Полоцк – Минск, сформированный из нового моторвагонного подвижного состава повышенной комфортности. Его удобство пассажиры уже оценили, сегодня этот маршрут пользуется большой популярностью.

В текущем году Витебское отделение сосредоточит усилия на повышении эффективности деятельности. Прежде всего, необходимо обеспечить динамичный рост объемов перевозок – не менее чем на 3,4%, грузооборота – не менее чем на 5%, пассажирооборота – не ниже сложившегося уровня прошлого года.
В центре внимания и основной показатель эффективности работы – производительность труда. Предполагается, что грамотное использование трудовых ресурсов, подвижного состава, ремонтной базы ограничит рост себестоимости уровнем в 115,9%.

В Витебском отделении реализован комплекс мероприятий по совершенствованию пассажирской инфраструктуры. К примеру, обновленным вокзальным комплексом встречал Полоцк в минувшем году гостей Дня белорусской письменности. На железнодорожных вокзалах в Витебске и Полоцке для пассажиров организован бесплатный доступ в сеть Интернет посредством технологии Wi-Fi.
За счет реализации мер по повышению эффективности перевозок рост их себестоимости составил 5,5% к 2016 году, что существенно ниже среднего индекса роста цен производителей промышленной продукции – 10%.
Еще один вопрос, который остается в центре внимания, – повышение энергетической эффективности. Показатель экономии топливно-энергетических ресурсов выполнен на уровне «минус» 9,6% при задании «минус» 9,5%. В целом, благодаря почти сотне проведенных мероприятий по энергосбережению удалось получить экономический эффект в размере около 500 тыс. рублей. В текущем году продолжится работа по установке энергоэффективных осветительных устройств, увеличению термосопротивления ограждающих конструкций, а также внедрению насосного оборудования наивысшего класса энергоэффективности.
Сэкономлено почти 3 тыс. тонн условного топлива светлых нефтепродуктов, что соответствует 5,4% от общего расхода.
Особое внимание витебские железнодорожники уделяют охране труда. Неслучайно коллектив отделения отмечен дипломом призера смотра-конкурса Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. А по итогам прошлого года Витебское отделение – лидер дорожного смотра-конкурса «Лучшая организация Белорусской железной дороги по охране труда, культуре производства и благоустройству территории». В 2017-м на предприятии не допущено случаев производственного травматизма.
В числе приоритетных задач 2018-го для коллектива – обеспечение безопасности движения в условиях жесткой конкуренции на рынке транспортных слуг, а также качественное содержание инфраструктуры и подвижного состава в соответствии с предъявляемыми объемами перевозок.
В августе 2017 года началась реализация инвестиционного проекта «Замена автоматической телефонной станции на станциях Витебск и Полоцк». Он предполагает замену устаревшего аналогового оборудования на современное цифровое, обеспечение качественной цифровой связи, а также расширение перечня услуг, предоставляемых абонентам.
В скором времени планируется старт еще одного инвестиционного проекта – «Каблирование воздушной линии связи на участке Крулевщизна – Воропаево Белорусской железной дороги». Каблирование линии протяженностью 49 км, которая эксплуатируется с 1944 года, станет основой для развития перспективных систем связи – как по качеству, надежности, так и по скорости организуемых по ним каналов связи. При этом значительно снизится стоимость обслуживания линий связи.
Еще одна важная тема, от которой во многом зависит безаварийная деятельность предприятия, – совершенствование системы подготовки кадров. Сегодня в Витебском отделении трудятся 462 молодых специалиста до 31 года, из них 82 на руководящих должностях. Новое поколение железнодорожников – это ответственная и инициативная молодежь, которая не только решает сложные производственные задачи, но и отличается активной жизненной позицией и постоянно участвует в культурных и спортивных мероприятиях различного уровня – дорожных, отделенческих, городских. И на счету ребят немало побед. К примеру, не первый год витебская команда в лидерах дорожного турнира по интеллектуальным играм.
Достойно заявляют о себе витебские железнодорожники и на конкурсах профессионального мастерства. А в списках отмеченных дорожными наградами всегда много представителей Витебского отделения.
В 2018 году витебские железнодорожники готовы сделать все, чтобы обеспечить устойчивую работу предприятия.

Яндекс.Метрика