Сентябрь
Пн
09
2024

Под контролем всегда охрана труда

Лучшее рабочее место по охране труда и культуре производства организовано на ЭРУП «Рельсосварочный поезд № 10 станции Орша Белорусской железной дороги». Это стало известно по итогам соответствующего дорожного конкурса.

Оператор станков ЧПУ 5-го разряда Олег Филиппович

…Рабочее место оператора правильного пресса Олега Филипповича располагается на площадке на высоте 2 – 3 метров над уровнем пола сварочного участка. Словно капитан на мостике корабля, он то и дело бросает взгляд на расположенную внизу производственную линию и корректирует перемещение рельсов. Только вместо штурвала – кнопки станка с программным управлением.
Олег Филиппович, оператор станков ЧПУ 5-го разряда, в своем деле не новичок. В мае будет шесть лет, как он трудится на предприятии.
– Прежде работал на мерной резке и старом прессе, – рассказывает он. – А после 2014 года, когда завершили реконструкцию и ввели новые линии, стал оператором правильного пресса. Работать на новом месте – удобно, комфортно, безопасно.
Пресс, которым Олег Филиппович управляет, предназначен для правки рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при необходимости – в несколько проходов (повторений). Кантование производится в автоматическом режиме, при этом работник (оператор) находится на безопасном расстоянии и полностью контролирует процесс.
Вокруг движущихся и опасных механизмов пресса смонтировано защитное ограждение. Для предотвращения несанкционированного доступа к рабочей зоне станка все двери защитного ограждения оснащены автоматической блокировкой. Рабочее место оператора вынесено за пределы опасной зоны, оно расположено над технологическим оборудованием, что позволяет контролировать процесс правки рельсов, находясь на безопасном расстоянии.
Здесь находится монитор с сенсорным экраном, с помощью которого задаются необходимые параметры и осуществляется управление техническим процессом. Станок оборудован световыми индикаторами, оповещающими оператора об имеющихся неисправностях в механизмах.
Задача Олега Филипповича – внимательно, скрупулезно выполнять технологические операции. С помощью монитора и путем визуального контроля он проверяет результат правки рельсов, при необходимости пропускает их через станок по нескольку раз.
– За смену в сварочном цеху мы ремонтируем в среднем около 1 тыс. погонных метров рельсов, – отмечает старший мастер Иван Шакутин. – Правка рельсов – важный этап технологической цепи. От качества его выполнения в значительной степени зависит общий результат. Поэтому обустройству рабочего места и охране труда уделяем особое внимание.
РСП-10 специализируется на сварке в стационаре длинномерных рельсовых плетей длиной до 800 метров для восстановительного ремонта пути, а также на ремонте и сварке рельсов длиной 12,5 и 25 метров для текущего ремонта звеньевого пути. Кроме того, специалисты предприятия выполняют сварку рельсов в пути с помощью передвижных рельсосварочных машин (ПРСМ) и восстанавливают в пути дефектные рельсовые плети машинами ПРСМ. В коллективе – около 150 человек, половина из которых заняты на сварочном участке.
Вопросы охраны труда на предприятии – среди приоритетов. Например, в минувшем году здесь отремонтировали санитарно-бытовые помещения, а в связи с увеличением численности работников оборудовали дополнительно санитарно-бытовые помещения для женщин. Кроме того, на рабочих местах по комплектовке рельсов установлены дополнительные светодиодные светильники. Для работников ПРСМ обновили жилые вагоны, закупили мебель и кухонное оборудование. Прошли капитальный ремонт две сварочные машины К-1000. Улучшены условия труда для слесарей по ремонту оборудования – установлен новый слесарный верстак, оборудовано помещение для обогрева рабочих. Выполнены и другие мероприятия.
– Системная работа по улучшению условий труда будет продолжена и в дальнейшем, – отмечает главный инженер РСП-10 Дмитрий Козлов. – В нынешнем году мы должны произвести сварку новых рельсов общей длиной около 180 км, отремонтировать рельсы для укладки 64 км старогодного бесстыкового пути и 20 км – старогодных 25-метровых. С применением машин ПРСМ необходимо сварить 6,7 тыс. стыков.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика