С гарантией надежности
Повышение надежности работы устройств и обеспечение безопасности движения поездов, выполнение показателей социально-экономического развития – важные задачи, с которыми успешно справляется коллектив Витебской дистанции сигнализации и связи. По результатам 2017-го предприятие вышло в лидеры отделенческого соревнования среди структурных подразделений.
– Производительность труда за прошлый год составила 104% к плану. Событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, не допущено, – отмечает начальник дистанции Иван Селионов. – Балльная оценка состояния технических средств – 2,7 (при плане не более 25). На ремонт устройств СЦБ, связи, радиосвязи, автоматизированной системы контроля подвижного состава, пассажирской автоматики, видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации направлено 976 тыс. рублей. Перевыполнен такой показатель, как прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – около 115% к плану, в том числе от реализации по перевозкам – 966 тыс. рублей (почти 115%), а от реализации по иным видам деятельности – 11 тыс. рублей (около 140%).
Сегодня в Витебской дистанции сигнализации и связи трудятся более 300 работников. Зона ответственности специалистов – пять участков железной дороги: от Витебска до Заольши, Езерища, Оболи, Орши и станции Придвинской. всего 333 км, из которых 310 км оснащены устройствами автоблокировки, остальные – полуавтоматической блокировки.
Более 30 станций оборудованы устройствами электрической централизации, свыше 310 км – диспетчерской централизации. На семи станциях установлены 16 комплектов аппаратуры средств теплового контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда: КТСМ-02 (11 комплектов) и КТСМ-01Д (5 комплектов). Все участки обеспечены поездной радиосвязью, а станции с маневровой работой – станционной и системами документированной регистрации переговоров.
В 2017-м в дистанции начали работы по замене АТС на станциях Витебск и Полоцк. Проект планируется завершить во втором квартале 2018-го.
– Новые ведомственные цифровые АТС помогут вывести на качественно новый уровень технологическую автоматическую телефонную связь в двух железнодорожных узлах, – говорит заместитель начальника дистанции Юрий Антоненко. – В настоящее время завершена модернизация наружных сетей связи и передачи данных: проложено около 25 км волоконно-оптического кабеля, построено почти 0,5 км кабельной канализации, полным ходом идет монтаж оборудования в Доме связи.
В минувшем году работники дистанции обеспечили пропуск сверхнегабаритных грузов (корпуса реактора и статора для строительства Белорусской АЭС) на участках Езерище – Витебск, Витебск – Полоцк, Заольша – Витебск, Витебск – Орша.
Уделяя пристальное внимание безопасности движения поездов, специалисты предприятия продолжают планомерно обновлять устройства СЦБ, связи и радиосвязи. Так, на второй квартал текущего года запланирован капитальный ремонт устройств СЦБ на станции Стайки: там заменят 18 км кабельной сети, две панели питания и два вводных щита. Предстоит замена блоков и комплектующих в коммутаторах станционной связи КСМ-1, Спектр-1М, текущий ремонт воздушной линии связи на участке Витебск – Езерище. Всего, согласно плану, на ремонт технических средств будет затрачено 1146 тыс. рублей.
Как уверяют на предприятии, коллективу с поставленными задачами справиться под силу, ведь здесь трудятся настоящие профессионалы. И тому подтверждение – их награды дорожного и отделенческого уровня. Так, за добросовестный труд в 2017 году отмечены Николай Кононенко, Сергей Шарец, Юрий Лущицкий, Сергей Фоминов, Андрей Лапухин, Игорь Зуев, Елена Белевич, Александр Михайлов. Почетной грамотой Совета Министров Беларуси награжден Алексей Хадневич, а Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций – Виктор Козлов.
Под стать опытным работникам и молодежь дистанции. Это не только грамотные специалисты, но и активные участники культурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня. Ежегодно команда предприятия показывает высокие результаты в круглогодичной рабочей спартакиаде отделения. По итогам 2017-го у коллектива дистанции второе общекомандное место.
К слову, много молодежи на ремонтно-технологическом участке СЦБ. В его состав входят несколько подразделений, где выполняют ремонт и проверку релейной и бесконтактной аппаратуры СЦБ, метрологические исследования, наладку устройств. Понимая, что от качественного ремонта и проверки аппаратуры и приборов напрямую зависит безопасность движения поездов, специалисты этого участка трудятся с полной отдачей, регулярно повышают квалификацию. Секретами мастерства с молодыми коллегами всегда делятся «старожилы» участка с опытом работы более 25 лет – электромеханики Алла Синицина, Марина Мороз, Янина Касьян, старший электромеханик Виктор Козлов.