Две пятерки Новополоцка
Наращивать объемы грузовой работы, на должном уровне обеспечивать сохранность перевозимых грузов, успешно реализовывать мероприятия по улучшению условий охраны труда – такие задачи в канун 55-го юбилея станции Новополоцк ставит коллектив этого предприятия.
Знаковый юбилей здесь встречают достойно: за два месяца 2018-го погрузка на станции составила 146% к аналогичному периоду прошлого года, а выгрузка – 878%.
– За январь-февраль нынешнего года было отправлено 230 тяжеловесных поездов, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2017-го, – рассказывает начальник станции Павел Хаменя. – В среднем в сутки грузили около 410 вагонов и выгружали более 100. Отлично справились и с другими производственными показателями.
К примеру, почти на 40% удалось превысить план по вагонообороту, более чем на 30% – производительность труда.
Сегодня у станции Новополоцк – порядка 40 клиентов. Более полувека надежным партнером остается крупнейший нефтехимический комплекс страны – ОАО «Нафтан», в состав которого с 2008 года входит завод «Полимир». Инвестиционные проекты, которые с успехом реализуют заводчане, обеспечивают и успешную работу станционников. К примеру, сейчас на путях необщего пользования «Нафтана» завершено строительство парка хранения и эстакады налива сжиженных газов, что позволит увеличить и рост объемов грузов станции. Кроме того, железнодорожники осуществляют вывоз готовой продукции таких предприятий, как ОАО «Нефтезаводмонтаж», РУП «СГ-Транс», ОАО «Строительно-монтажное управление № 3», Новополоцкая ТЭЦ, СООО «ЛЛК-Нафтан» и других.
Основную долю перевозимых грузов составляют нефтепродукты, часть приходится на строительные материалы (железобетонные изделия, песок, щебень, цемент).
– В этом году объемы погрузки и выгрузки нефтепродуктов увеличились на порядок: больше сырья стало поступать из России для отечественных грузополучателей, – делится хорошими новостями заместитель начальника по оперативной работе Андрей Хмельков. И добавляет: – Мы к росту объемов готовы: справимся с любыми задачами.
На протяжении последних лет станционниками выполняется и заданный показатель по энергосбережению. По словам главного инженера Александра Шматова, мероприятия минувшего года (например, внедрение энергоэффективных осветительных устройств в сортировочном и приемоотправочном парках) позволили значительно снизить потребление электроэнергии:
в частности, за январь-февраль текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2017-го экономия составила более чем 10%.
– Мероприятия, направленные на экономию энергоресурсов, запланированы и на нынешний год, – подчеркивает Александр Александрович. – К примеру, на завершающем этапе находятся работы по монтажу системы дистанционного управления наружным освещением, разработанной по нашему заказу. Ее внедрение позволит выполнить заданный на 2018 год показатель по энергосбережению.
На всей территории станции установлено более двух десятков осветительных матч, на каждой – от двух до шести прожекторов, состоящих из трех светодиодных секций. Система дистанционного управления, которую ранее использовали новополоцкие железнодорожники, не позволяла осуществлять посекционное управление освещением – включить или выключить наружное освещение можно было только на всех осветительных мачтах одновременно. Новая система позволит регулировать мощность каждой осветительной точки, благодаря чему в разы снизится электропотребление.
Ведется на станции и рационализаторская работа. Свыше 40 тыс. рублей – такой экономический эффект получили в 2017 году новополоцкие железнодорожники благодаря усовершенствованию порядка взвешивания вагонов, предназначенных для погрузки серной кислоты на путях необщего пользования ОАО «Нафтан». Изменение маршрута следования при маневровой работе значительно сократило время на досмотр подвижного состава охраной «Нафтана». Кроме того, в прошлом году на станции внедрили три технических новшества с экономическим эффектом свыше 6 тыс. рублей.
Руководство станции заботится об улучшении условий труда. И это дает результаты: за последние годы здесь не допущено случаев производственного травматизма. В 2017-м на мероприятия по охране труда затрачено более 64 тыс. рублей.
– В нашем коллективе – каждый на своем месте. Все понимают, что от ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей зависит общий результат. Особенно тщательно следим за соблюдением техники безопасности – ведь работаем в основном с опасными грузами, – отмечает старший регулировщик скорости движения вагонов Олег Новиченко.
На станции Новополоцк Олег Григорьевич трудится почти 20 лет. Более десяти он – общественный инспектор по охране труда. В прошлом году отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Неоднократно занимал призовые места в отделенческих смотрах-конкурсах по охране труда, стал лучшим общественным инспектором по итогам отраслевого соревнования за прошлый год. Профессиональному мастерству Олег Новиченко обучил немало молодых специалистов. На станции приемосдатчиками груза и багажа трудятся его дочери Елена и Ирина. По словам собеседника, коллектив у них дружный, каждый готов прийти друг другу на выручку.
– И таким он был всегда, – подключается к разговору председатель ветеранской организации Галина Стрелкова. – Станция преображалась на моих глазах. Сюда я пришла на должность коммерческого конторщика еще в 1967 году, почти два десятка лет руководила коллективом товарной конторы. Сегодня в нашей ветеранской организации 120 человек, из них – шесть почетных железнодорожников, 16 – отмечены знаками «Отличный работник Белорусской железной дороги» или «Выдатнік Беларускай чыгункі».
В канун юбилея особенных слов достойны первостроители станции: это Валентина Спасибёнок, Елена Бутель, Мария Козлова, Раиса Карнакова, Бернарда Мартинкевич, Надежда Зуева, Анна Гончаренко.
Сегодня в коллективе работают 182 человека. Это высококвалифицированные специалисты, которые душой болеют за дело. Ежегодно многие работники получают отделенческие и дорожные награды. Так, в 2017-м высшей отраслевой наградой Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк» отмечена старший приемосдатчик груза и багажа Лилия Обухова.
– 55 лет, по моему мнению, сравнительно молодой возраст для железнодорожной станции, – подытоживает наш разговор начальник предприятия Павел Хаменя. – Все наши успехи стали возможны, прежде всего, благодаря высокой отдаче и слаженности в действиях всех работников: от маневровых диспетчеров до руководителей. И каждый заслуживает слова благодарности за свой нелегкий труд.
Екатерина
ОСОВСКАЯ