Проконтролирует техника

Диспетчерский пункт контроля и управления грузоподъемными установками введен в эксплуатацию на станции Минск-Пассажирский.

Андрей Супронович и Светлана Суровец контролируют работу грузоподъемных установок в диспетчерском пункте

Строительные работы уже завершены. Они проводились одновременно с заменой эскалаторов в здании железнодорожного вокзала.
…В диспетчерском пункте – двое дежурных. Перед ними – система контроля (двенадцать мониторов, на которые выведены сигналы с камер видеонаблюдения). Одни передают изображения из лифтов, другие – с эскалаторов, третьи – с траволаторов. На первый взгляд кажется, что проконтролировать все невозможно. Но, как признаются дежурные, все приходит с опытом, наметанный глаз сразу замечает нестандартное поведение или сбой в работе техники. Дежурный Светлана Суровец контролирует функционирование лифтов. На станции она уже 25 лет. Ее коллега Андрей Супронович здесь с 2001 года, за это время освоил ряд профессий. Сейчас отвечает за работу эскалаторов и траволаторов.
Помимо мониторов на стене перед каждым из них – устройства для связи с пассажирами в лифтах, на траволаторах и эскалаторах, пульты управления этими грузоподъемными установками, а также отдельные экраны, на которых отображаются возникающие неисправности и многое другое.
– В диспетчерском пункте дежурный персонал с помощью системы видеонаблюдения контролирует бесперебойную работу эскалаторов, траволаторов и лифтов, – рассказывает мастер участка эксплуатации и ремонта грузоподъемных установок станции Минск-Пассажирский Андрей Барановский. – При срабатывании блокировочных устройств из-за какой-либо неисправности эскалатор останавливается. Повторный запуск оборудования невозможен до окончательного устранения причин остановки.
К примеру, при падении человека дежурный моментально останавливает устройство (эскалатор, траволатор) и сразу же направляется на место происшествия, чтобы оказать необходимую помощь пострадавшему или связаться с оперативными службами.
– Прямо из диспетчерского пункта мы можем не только останавливать и запускать эскалаторы, но и менять их направление, – объясняет Андрей Супронович. – А еще по громкой связи предупреждать о нарушениях и предусмотренной за них ответственности. Зачастую это касается детей, которые балуются в лифтах или на траволаторах.
Специалист напомнил, что данная система позволяет проследить и за пассажирами, и за оборудованием. Персонал имеет возможность осуществлять управление и дистанционный (удаленный) контроль за состоянием грузоподъемных установок и работой оборудования, выявлять и фиксировать причины его неисправностей. Устройство управления обеспечивает индикацию причины остановки оборудования, запись в электронный журнал кода ошибки, дату и время сработавшего блокировочного устройства.
– Код ошибки появляется как на специальном жидкокристаллическом экране, расположенном на каждом эскалаторе, так и на мониторах дежурных. Поэтому даже не выходя на объект, мы уже знаем, в чем проблема, где она и как ее устранять. Кроме того, есть возможность просмотреть весь цикл работы устройств, ведь все ошибки, которые происходили за определенный период времени, архивируются, – рассказал Андрей Барановский.
Он также пояснил, что важной составляющей этого проекта является возможность осуществления мониторинга работоспособности собственных узлов оборудования, выполняющих обмен сигналами телеуправления и телесигнализации с диспетчерским пунктом.
…Уже выходя из здания вокзала, спускаюсь на эскалаторе и решаю попробовать связаться с диспетчерским пунктом. Для этого нажимаю кнопку связи на эскалаторе. В ответ слышу, что вызов принят, ждите ответа. А следом знакомый голос Андрея Супроновича: «Слушаем вас, что случилось?»

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика