Ремонт – капитальный, сотрудничество – выгодное

Презентация машины для смены шпал SVP-74, капитально отремонтированной на Минском вагоноремонтном заводе, прошла на территории этого предприятия. Белорусская железная дорога планирует расширять сотрудничество с ним в части ремонта специального железнодорожного подвижного состава хозяйств пути, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения.

Обновленную технику, сверкающую свежей краской под лучами весеннего солнца, представили на территории завода. По достоинству оценить качество ремонта смогли более 70 человек. Презентация прошла с участием заместителя начальника Белорусской железной дороги Сергея Сизина, представителей службы пути Управления дороги, отделений магистрали, дистанций пути и путевых машинных станций.
Капитальный ремонт прошла машина SVP-74, приписанная к Брестской дистанции пути.
– Этот пилотный проект уникален для Беларуси, – отмечает директор ОАО «Минский вагоноремонтный завод» Вячеслав Авдей. – Ранее в нашей стране капитальный ремонт данного специального подвижного состава словацкого производства не выполнялся.
В рамках освоения нового вида ремонта специалисты завода работали в тесном взаимодействии с коллегами из ведущих промышленных предприятий страны. В результате при замене узлов и агрегатов использовали продукцию столичных моторного и подшипникового заводов, гродненского «Белкарда», других отечественных производителей, применили оборудование, специально созданное в одном из институтов Национальной академии наук. Многое сделано и при разработке необходимой технической документации.
Благодаря подобному импортозамещению удалось снизить затраты. Капитальный ремонт машины обошелся Белорусской железной дороге в пять-шесть раз дешевле условной покупки новой аналогичной техники в Словакии.
– В настоящее время во всех дистанциях пути Белорусской магистрали эксплуатируется 24 машины SVP-74, – отмечает заместитель начальника службы пути Олег Костюков. – машины укомплектованы дополнительным навесным оборудованием. В период летних путевых работ кроме смены шпал с применением данной техники производят вырезку и уборку загрязненного балласта, подсыпку новым щебнем при смене стрелочных переводов, уборку валов на междупутьях станций после прохождения щебнеочистительной машины, окашивание бровки насыпи, пути, земляного полотна от сорной растительности.
Поставки этой техники словацкого производства осуществлялись на Белорусскую железную дорогу с 1996 года. Для машин SVP-74 регулярно производилось техническое обслуживание, выполнялся их средний ремонт. К настоящему времени первые из закупленных наработали регламентное количество моточасов на капитальный ремонт. Решить эту задачу железнодорожникам помогли специалисты ОАО «Минский вагоноремонтный завод». В нынешнем году различными видами ремонтов планируют охватить 36 единиц, из которых 7 – SVP-74.
В рамках совещания, прошедшего на ОАО «Минский вагоноремонтный завод», заместитель начальника Белорусской железной дороги Сергей Сизин высоко оценил опыт сотрудничества с этим предприятием. По его словам, на магистрали создана система для осуществления технического обслуживания и ремонта специального железнодорожного подвижного состава предприятий инфраструктуры. В ней задействованы локомотивные депо, центр механизации путевых работ, а также дистанции пути. Планируется активнее использовать и потенциал ОАО «Минский вагоноремонтный завод», других обществ, акции которых переданы в управление Белорусской магистрали. Ставка на ремонтные площади предприятий Белорусской железной дороги позволит снизить затраты, увеличить долю комплектующих отечественного производства и сократить продолжительность ремонта.
С 2010 года на Минском вагоноремонтном заводе помимо «оздоровления» пассажирских вагонов отремонтировано 36 единиц специального железнодорожного подвижного состава. В нынешнем году планируется освоить ремонт выправочно-подбивочно-рихтовочных машин.

Яндекс.Метрика