Сентябрь
Пн
09
2024

Совершенствуя технологию ремонта

В заливочном отделении заготовительного участка локомотивного депо Жлобин установили две электропечи сопротивления SNOL 1200/600.

Это оборудование позволяет усовершенствовать технологию ремонта тепловозов и улучшить условия труда работников. Современная техника пришла на смену прежней – энергозатратной, выработавшей нормативный срок службы.
– Печи абсолютно одинаковые по характеристикам. Отличаются лишь назначением и применением, – отметил инженер-технолог предприятия Евгений Бандюк. – При ремонте тепловозов моторно-осевые подшипники заливаются антифрикционным сплавом из баббита. Но перед этим необходимо провести их (а также – вкладышей локомотива) внутреннее лужение расплавленным припоем. До необходимой кондиции его доводит одна электропечь. Другая – плавит перед заливкой сам баббит.
Работники заливочного отделения отмечают компактность печей и простоту их использования. Управление температурным режимом (нагрев в рабочей камере составляет 5000С) осуществляется в ручном и автоматическом режимах при помощи микропроцессорного регулятора.
За счет использования современных изоляционных материалов, теплоэлектронагревателей (ТЭН) мощностью 15 кВт и автоматизированной системы управления расход электрической энергии сокращается. Также улучшены условия труда специалистов, занятых на этих объектах. Электропечь оснащена системой защитных экранов и блокировок для предотвращения возможного травмирования.
Ориентировочный годовой экономический эффект от каждой – 3,1 тыс. рублей.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика