Движенцы сверили часы

Профилактические меры обеспечения системы безаварийной работы обсудили в хозяйстве перевозок Белорусской магистрали. Семинар по обмену опытом с участием представителей службы и специалистов отделов перевозок всех шести отделений дороги прошел в Барановичах.

Началось мероприятие со знакомства с образовательной базой Барановичского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров: участники семинара осмотрели учебные кабинеты, познакомились с методическими наработками и тренажерами. Особенно впечатлил новый класс «Устройства СЦБ». Его открыли в конце минувшего года. На базе этого учебного кабинета можно не только в совершенстве изучить работу различных микропроцессорных и релейных систем СЦБ, действующих на магистрали, но и отшлифовать профессиональное мастерство дежурных по станции, которые связаны с приемом и отправлением поездов.
– Специалистами Дорожного центра уже разработана и подготовлена учебная программа повышения квалификации. На семинаре рассмотрели, внесли предложения по ее дополнению и корректировке. Сейчас необходимо получить лицензию на обучение таких специалистов, и с нового учебного года мы надеемся приступить к реализации проекта, – рассказывает ведущий инженер отдела технического обеспечения перевозочного процесса и организации работы станций службы перевозок Владимир Лущай.
Рассмотрели участники семинара и положительный опыт обучения начальников станций перед назначением их на должность. Подобная практика есть во всех отделениях, но, к примеру, могилевчане, гомельчане и витебчане проводят учебу собственными силами – со спецификой работы будущих руководителей знакомят специалисты различных отделов отделения. Не менее любопытно и «ноу-хау» минских движенцев по применению причинно-следственных диаграмм при рассмотрении случаев нарушения безопасности движения.
О нем участникам семинара рассказал заместитель начальника отдела перевозок Кирилл Шкурин. К слову, это первый пример применения на магистрали так называемых диаграмм Каору Исикавы. До сих пор методику профессора Токийского университета использовали лишь в промышленности.
– Такие диаграммы позволяют наглядно выявить основные причины возникновения проблем и устранить их, – подчеркнул Кирилл Михайлович.
Обсудили на семинаре и опыт создания объединенных станций. Наработками в этом направлении поделилась заместитель начальника отдела перевозок Барановичского отделения Ирина Новикова. И неслучайно: в отделении дороги в этом формате сегодня функционируют уже три станции – Гродно, Ситница, Лида. Эффективность работы Ирина Васильевна показала на примере последней, получившей такой статус в прошлом году. В ее состав вошли 10 промежуточных станций – Гуды, Бастуны, Беняконе, Скрибовцы, Рожанка, Гутно, Гавья, Юратишки, Минойты, Неман.
– Возросла штатная численность станции, введены дополнительные кадровые единицы. Вместе с тем, за счет совмещения обязанностей удалось оптимизировать 13 рабочих мест, – подчеркнула Ирина Новикова. – Улучшен контроль за развозом местного груза на промежуточные станции, а маневровая работа на них стала более рациональной. К примеру, простой вагона под одной грузовой операцией на всех промежуточных станциях значительно сокращен. За счет этого в 2017 году сэкономлено более 1 млн. рублей. По-новому проводится техническая учеба: работники промежуточных станций ежемесячно проходят ее на станции Лида с привлечением различных специалистов причастных предприятий, а также ведущих отделов отделения. Благодаря этому повысился уровень знаний не только работников промежуточных станций, но и Лиды.
Эти результаты послужили основанием для дальнейшего внедрения такого опыта в Барановичском отделении – в перспективе этот статус получат станции Лунинец и Волковыск, а станции Гродно и Барановичи-Центральные ждет укрупнение.
В рамках семинара его участники также посетили станцию Барановичи-Центральные. Здесь впервые на дороге был установлен и успешно эксплуатируется единственный на магистрали тормозной стационарный упор УТС-380. Устройство предназначено для осуществления безопасной поездной и маневровой работы на железнодорожных путях с неблагоприятными уклонами (круче 0,0025). Оно используется для закрепления вагонов, предотвращения их самопроизвольного ухода на другие пути и позволяет барановичским станционникам значительно сократить количество используемых тормозных башмаков. Положительный опыт применения УТС-380 в этом году будет распространен – на путях станции Барановичи-Центральные запланирована установка 13 пар подобных устройств.
Подытоживая работу семинара, заместитель начальника службы перевозок Андрей Сладкевич отметил, что в деле профилактики аварийности не должно быть формализма.
– Если кто-то пытается довольствоваться цифрами, которые якобы характеризуют проделанную работу, то он ошибается. Мерилом нашей работы может быть только одно – безаварийность, – подчеркнул Андрей Николаевич.
И добавил: – Нам надо использовать все резервы, а также опыт работы всех отделений, направленный на повышение безопасности перевозок. В этом вопросе мелочей быть не может.

Яндекс.Метрика