Сохранять, приумножая

Белорусская магистраль всегда была сильна трудовыми традициями, сохранение которых обеспечивает преемственность поколений. В нынешних условиях, когда дорога движется по пути инновационного развития, а к уровню квалификации ее специалистов предъявляются повышенные требования, необходимо уделить пристальное внимание практике наставничества, возродить на предприятиях Советы мастеров. Эти меры позволят ускорить адаптацию молодых работников на производстве, помогут им раскрыть свои способности, реализовать потенциал. Такие задачи обозначил заместитель начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий на совещании, посвященном анализу эффективности идеологической работы на магистрали. Мероприятие прошло при участии председателя Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Валерия Стромука.

С докладом выступил руководитель отдела идеологии и социально-культурной работы Управления дороги Андрей Боровой. Он отметил, что идеологическая работа является одним из важнейших направлений деятельности руководителей всех уровней. Ее ключевые задачи – разъяснение и реализация государственной политики, развитие кадрового потенциала, укрепление социальной поддержки (как работающих, так и ветеранов, ушедших на заслуженный отдых), сохранение стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах. С каждым годом роль идеологической работы возрастает, что требует постоянного повышения ее эффективности, совершенствования форм и методов ее проведения. На магистрали она осуществляется в тесном взаимодействии с профсоюзными организациями.
Созданная система идеологической работы на Белорусской железной дороге позволила обеспечить в минувшем году устойчивое развитие ее трудовых ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики страны в перевозке пассажиров и грузов, выполнения основных социально-экономических показателей.
2017 год для отечественной магистрали был особенным. Он проходил под знаком 155-летия с момента открытия постоянного железнодорожного сообщения по территории Беларуси. Трудовой коллектив достойно встретил этот юбилей производственными достижениями, а все торжественные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Важнейшими из них были чествования в течение года передовиков производства и наших уважаемых ветеранов. Ведь на железнодорожном транспорте главным всегда был и остается человек труда.

Ветеран Великой Отечественной войны Маиса Гаевская, более 20 лет отработавшая на магистрали, в марте отметила 94-й день рождения

Большое внимание на дороге уделяется адресной социальной поддержке неработающих ветеранов-железнодорожников. Сегодня на учете состоят более 34 тыс. человек, в том числе 350 ветеранов Великой Отечественной войны. Ежегодно на магистрали утверждается Комплексная программа «Забота», в которой предусмотрены социальные льготы и гарантии для работников отрасли, ушедших на заслуженный отдых. «Наши ветераны – наша гордость, – подчеркнул Андрей Боровой. – Они – хранители лучших традиций магистрали, неотъемлемая часть ее славной истории. Их опыт и знания востребованы. Сегодняшние железнодорожники равняются на старшее поколение, берут с него пример. Это касается и производственных достижений, и активной социальной позиции».

Одним из приоритетов идеологической работы является укрепление корпоративного имиджа Белорусской железной дороги, в том числе – за счет участия в различных мероприятиях экономической и общественно-социальной направленности. В прошлом году их было 103 (на 34 больше, чем в 2016-м). В текущем необходимо закрепить положительную динамику, обратив особое внимание на участие в имиджевых проектах, способствующих росту производительности труда и экспорта услуг. Эти же темы, наряду с вопросами повышения эффективности работы и уровня безопасности перевозок, должны стать основными при проведении Единых дней информирования. Большое значение также имеет грамотное и доступное разъяснение механизма действия нормативных документов об оказании социальной поддержки, применении норм трудового и особенно антикоррупционного законодательства. В трудовых коллективах необходимо создать атмосферу нетерпимости к проявлениям коррупции, что позволит предупредить противоправные действия на начальном этапе их совершения. Ослабление идеологической работы в этом направлении стало одной из причин преступных деяний со стороны отдельных руководителей Витебского отделения дороги. Из этого негативного факта всей идеологической вертикали следует сделать самые серьезные выводы и извлечь уроки.
Особую роль в укреплении кадрового потенциала играют производственные конкурсы и соревнования, направленные на моральное и материальное стимулирование высокопроизводительного труда. В 2017-м все они, а также ряд других тематических и организационно-массовых мероприятий были приурочены к 155-летию Белорусской железной дороги.
Большое внимание на магистрали уделяется санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников отрасли и их детей. В 2017-м профильные подразделения дороги реализовали около 19,8 тыс. путевок (в том числе железнодорожникам – более 13,4 тыс., или почти 68%, что на 9,5% выше аналогичного показателя 2016 года). Летом в лагерях Белорусской магистрали отдохнули 4,6 тыс. детей железнодорожников (на 2,2% больше, чем в 2016-м).
Государственная молодежная политика на Белорусской железной дороге осуществляется в тесном взаимодействии с отраслевым комитетом ОО «БРСМ». Сегодня на магистрали действуют 172 первички, объединяющие более 5,5 тыс. человек (31% всей работающей молодежи). По итогам прошлого года их численность увеличилась на 259 человек. Отраслевой комитет ОО «БРСМ» тесно сотрудничает с Организацией ветеранов Белорусской магистрали и Дорожной организацией Красного Креста для реализации совместных проектов, проводит разнообразные тематические акции (в том числе по профилактике непроизводственного травматизма). Для привлечения нового поколения железнодорожников к решению производственных задач на магистрали созданы молодежные поездные и локомотивные бригады (29 и 64 соответственно).
Организована системная работа по сохранению богатой истории железнодорожного транспорта: действуют 9 музеев, 17 комнат боевой и трудовой славы (комнат истории) и 2 зала истории (зала трудовой славы). Их музейный фонд превышает 49 тыс. единиц.
Неотъемлемой частью укрепления кадрового потенциала является создание благоприятных условий для привлечения железнодорожников и членов их семей к массовым занятиям физической культурой и спортом. Сегодня на магистрали действует 631 группа оздоровительной направленности, в которых постоянно занимаются более 17,5 тыс. человек (в том числе свыше 11 тыс. железнодорожников). В ушедшем году прошло 17 дорожных первенств и турниров по различным видам спорта, еще 351 – на уровне отделений, а также целый ряд – в структурных подразделениях. Помимо этого, работники отрасли принимали участие в городских, республиканских и международных соревнованиях, где отлично себя проявили.
Информационная политика Белорусской железной дороги в 2017 году была направлена на формирование позитивного отношения к ней общества. Этому способствовала системная работа по связям с общественностью. Также в 2017-м большое внимание уделялось повышению качества информационного обеспечения коллектива магистрали через отраслевую газету, интернет-сайт Белорусской железной дороги, проведение Единых дней информирования, актуализацию информационных стендов.
В текущем году необходимо продолжить работу по укреплению положительного имиджа магистрали, в том числе – через конструктивное взаимодействие со СМИ всех уровней. Активнее освещать темы развития транзитного потенциала Белорусской железной дороги, ее транспортно-логистических услуг, а также повышения качества обслуживания пассажиров.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика