«Моя судьба – дорога»
Железнодорожный стаж председателя ветеранской организации станции Новополоцк Галины Стрелковой – более четырех десятков лет, и почти все это время она трудилась на одном предприятии, ставшем ей родным.
– Да и сейчас связь со станцией не потеряла, – с улыбкой рассказывает Галина Михайловна. – Всегда интересно знать, какие новшества внедряются, как меняется коллектив. Теперь моя главная задача – забота о ветеранах, которых у нас 120 человек. Стараемся ни о ком не забывать, оказываем посильную помощь, поздравляем с праздниками. С наиболее активными членами нашей организации участвуем и в городских мероприятиях.
Собеседница замечает, что магистраль – ее судьба. Галина Михайловна всегда жила рядом с железной дорогой, здесь долгие годы трудились ее родители. Да и вторую половину тоже встретила на этом предприятии: с супругом они прожили 37 лет и воспитали двоих сыновей.
Новополочанка, вспоминая детство, замечает, что из всех видов транспорта в первую очередь познакомилась с железнодорожным, а затем уже с автомобильным. Родом Галина Михайловна из Невельского района Псковской области.
В 1961 году, когда ей было 11 лет, вместе с семьей переехала в Беларусь. «Мы поселились в одноэтажном доме, который находился на территории станции Новиково (ныне на территории Новополоцка), – рассказывает Галина Стрелкова. – Это время вспоминаю с ностальгией: с соседями-железнодорожниками жили одной дружной семьей».
Отец собеседницы Михаил Козлов, который начинал трудовой путь на Октябрьской железной дороге, работал бригадиром, затем был дорожным мастером в Полоцкой дистанции пути. В числе первостроителей станции Новополоцк была и ее мама Мария Егоровна. Около трех десятков лет она оставалась верной выбранному делу – работала сигналистом. Трудолюбию и ответственности научили они и дочь.
Уже в 17 лет – в 1967-м – Галина Стрелкова устроилась на станцию Полоцк списчиком вагонов. Буквально через несколько месяцев ее взяли коммерческим конторщиком в товарную контору станции Новополоцк. В следующем году она стала товарным кассиром. Собеседница вспоминает, что документы тогда оформляли еще вручную, работы было много. Галина Михайловна находила время и на учебу. Заочно окончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта, несколько раз была призером дорожных конкурсов профессионального мастерства.
Даже самые сложные производственные задания собеседница старалась выполнять быстро и качественно. Такому принципу учила и подчиненных – на протяжении почти 20 лет Галина Михайловна возглавляла товарную контору. «Как говорится, всегда держала руку на пульсе, – замечает новополочанка. – Нужно было самой вникать в суть нововведений, изменений и доходчиво объяснять новые принципы работы коллективу. В товарной конторе тогда было около 40 человек». Нередко к Галине Михайловне за советом обращались и коллеги с других станций: она, опытный специалист, давала грамотную консультацию. Кроме того, хорошо справлялась и с общественной нагрузкой: десять лет была председателем профсоюзной первички на станции. «Сегодня, когда в товарной конторе звонит телефон, мне по привычке хочется ответить: кажется, вновь нужно решать рабочие вопросы», – признается с улыбкой собеседница.
С 2010 года Галина Стрелкова возглавляет ветеранскую организацию. На протяжении долгих лет она собирает публикации о родном предприятии, этот архив бережно хранит в отдельной папке.
– Хоть наша станция и молодая, но у нее уже есть своя история, – подытоживает собеседница. – И очень приятно, что знаю тех людей, которые ее создавали. Я благодарна за прошедшее время: работать было интересно, к тому же с руководством и коллегами мне везло.
Екатерина ОСОВСКАЯ