На пути обновления
Вопросы проведения летних путевых работ и развития технической диагностики объектов инфраструктуры магистрали обсудили участники выездного заседания технико-экономического совета Белорусской железной дороги. Мероприятие прошло в Гомеле на базе ПМС № 116.
Перед началом заседания его участники ознакомились со специальным железнодорожным подвижным составом, автотехникой, средствами малой механизации, продукцией для железнодорожных переездов – все, что применяется либо может быть задействовано в хозяйстве пути (на нижнем фото). Кроме того, была озвучена информация о результатах деятельности и новых задачах, стоящих перед коллективом ПМС № 116.
В минувшем году его силами был выполнен восстановительный ремонт 20,4 км пути, средним охвачено 20,6 км, уложено почти 50 км плетей бесстыкового пути. Годовой план в приведенных километрах выполнен на 113%. Задание на нынешний год – осуществить средний и восстановительный ремонт 48,4 км пути, уложить 41 км новых и старогодных плетей.
Как отметил в докладе начальник службы пути Олег Меньшиков, в целом по дороге в 2018-м планируется охватить средним ремонтом 200 км, восстановительным – 160,4 км, обеспечить укладку 244 км бесстыкового пути, в том числе 180 км – из новых рельсов.
Кроме того, необходимо уложить 238 комплектов новых стрелочных переводов (из них 203 – на железобетонном основании), 200 старогодных стрелочных переводов, 233 комплекта деревянных брусьев для новых и старогодных стрелочных переводов, около 34,7 тыс. деревянных переводных брусьев для одиночной замены на стрелочных переводах, 160,3 тыс. деревянных шпал, капитально отремонтировать 56 мостов и 6 труб, в том числе с вводом в эксплуатацию 29 и 6 соответственно.
Хороший задел для этого обеспечили в минувшем году. Работа в путевом хозяйстве была направлена на обеспечение безопасности движения поездов, выполнение доведенных плановых заданий по ремонтной программе, улучшение качества текущего содержания пути и инженерных сооружений с учетом повышения эффективности использования материально-технических ресурсов.
На начало нынешнего года путевое хозяйство магистрали составило 11748,3 км развернутой длины железнодорожных путей, из которых 7214,1 км – главные, 3561,6 км – станционные и 972,6 км – подъездные, 12 392 стрелочных переводов, 4519 искусственных сооружений, в том числе 1903 моста, 2478 труб, 46 пешеходных мостов, 92 железнодорожных путепровода, 1753 переезда.
Содержание путевого хозяйства и его ремонт обеспечивают 35 предприятий, в том числе 20 дистанций пути, 6 дистанций защитных лесонасаждений, 7 путевых машинных станций, Центр механизации путевых работ, рельсосварочный поезд. В этих структурных подразделениях трудятся порядка 13 тыс. человек.
Благодаря слаженной и эффективной работе по итогам минувшего года на два балла улучшена оценка состояния рельсовой колеи по дороге: при плане 60 выполнение составило 30 (в 2016-м – 32). Положительная динамика сохраняется на протяжении нескольких последних лет (в 2012-м – 46).
Олег Меньшиков отметил, что для выполнения восстановительного и среднего ремонтов пути в нынешнем году запланировано 1266 «окон». При этом предполагается осуществить восстановительный ремонт 26,1 км по технологии закрытого перегона, что позволит сократить общую потребность на 115 «окон». Для сравнения: в прошлом году таким же образом выполнили аналогичную работу на 12,2 км.
В отделениях дороги состоялись совещания по подготовке к летним путевым работам, на которых определены участки пути для проведения восстановительного и среднего ремонтов, а также с учетом местных условий – средняя продолжительность и дни предоставления «окон».
Рассмотрен порядок выполнения работ по капитальному ремонту мостов с максимальным привлечением путевых машинных станций на данных участках. Рекомендовано использовать «окна» в ночное время суток при соблюдении норм охраны труда.
Начальник дороги Владимир Морозов потребовал активизировать взаимодействие путейцев и движенцев при определении приоритетных участков ремонта. По его мнению, руководство службы перевозок должно проявлять инициативу, определять те перегоны, на которых путевые работы принесут наибольший эффект – повысится скорость движения поездов.
В нынешнем году запланирован ремонт 36 единиц специального железнодорожного подвижного состава отделений дороги: 19 дрезин и мотовозов направят в локомотивные депо, 4 – в ремонтно-механические мастерские станции Столбцы, еще по 13 единицам решения будут приниматься на конкурсной основе.
При таком обновлении необходимо активизировать работу по импортозамещению, повысить внимание к качеству приобретаемых запасных частей и агрегатов, снизить нагрузку на ремонтные цеха за счет более равномерного распределения графика поступления техники. Поставлены задачи более эффективно использовать специальный подвижной состав, не допускать необоснованных простоев. Участники заседания проанализировали и готовность Центра механизации путевых работ к летнему сезону.
С докладом выступил начальник Рельсосварочного поезда № 10 станции Орша Андрей Кунцевич. В нынешнем году предприятию поставлена задача произвести сварку новых рельсов общей длиной около 180 км, отремонтировать рельсы для 64 км старогодного бесстыкового пути и 20 км – старогодных 25-метровых. С применением передвижных рельсосварочных машин необходимо сварить 6,7 тыс. стыков. По словам руководителя, предприятие работает на полную мощность, с доведенным заданием коллектив справится.
О перспективах развития Центра диагностики объектов инфраструктуры Белорусской железной дороги доложил его начальник Валерий Рогачев. Это новое подразделение начало деятельность в октябре минувшего года. Его основная задача – помощь в работе путейцам. Вместе с этим, потенциал может быть востребован и в хозяйствах сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения.
Начальник дороги Владимир Морозов потребовал повысить внимание мониторингу и диагностике инфраструктуры, перейти на новый уровень в работе, действовать на упреждение. Инвестиции в эту сферу окупятся с лихвой.
– Инфраструктура – самое значимое, что есть на железной дороге, – подчеркнул он. – Ее состояние непосредственно влияет на безопасность движения и качество эксплуатационной работы.
Необходимо улучшать эффективность содержания пути, инвестировать в приобретение техники и материалов, повышать уровень механизации труда, обновлять инфраструктуру. При таком подходе можно обеспечить надежность и повысить скорость перевозок грузов и пассажиров. И это – важнейшие факторы конкурентоспособности Белорусской магистрали.
Важную роль при решении таких задач может сыграть наука. Владимир Морозов акцентировал внимание на необходимости развития сотрудничества с БелГУТом, другими учебными заведениями. Они способны предоставить не только необходимую научную поддержку, но и обеспечить приток на магистраль высококвалифицированных и ответственных кадров.
Руслан АНАНЬЕВ