Услугам – высокий стандарт

В условиях интенсивного развития других видов транспорта железнодорожные перевозки обеспечивают почти треть пассажирооборота страны и несут социальную нагрузку по обслуживанию населения, что еще раз подтверждает их стратегическую значимость для государства.

Об этом говорил руководитель профильной службы Управления Белорусской железной дороги Александр Захаревич на итоговом заседании, посвященном анализу деятельности пассажирского комплекса магистрали в ушедшем году и нескольких месяцев 2018-го. Мероприятие прошло на базе санатория «Дубровенка» Могилевского отделения. В нем приняли участие представители службы, первые заместители руководителей отделений, начальники пассажирских отделов, вагонных участков и крупнейших железнодорожных вокзалов нашей страны.
В ушедшем году усилия работников пассажирского комплекса были сконцентрированы на реализации социальных, экономических и технологических задач, направленных на повышение эффективности хозяйства и улучшение качества обслуживания пассажиров. Однако несмотря на принимаемые меры, достичь запланированных объемов не удалось. Александр Анатольевич детально рассмотрел ситуацию по каждому виду сообщения в разрезе отделений, отметил «узкие места» и недоработки, на которые необходимо обратить самое пристальное внимание.
Затрагивая тему международных перевозок, руководитель службы положительно оценил результаты совместных с российскими коллегами проектов, направленных на сохранение ценовой доступности услуги. В частности, в прошлом году применялись специальные тарифные планы, позволяющие пассажирам получать скидки при оформлении проездных документов – в зависимости от сроков их приобретения, способов оформления и расположения мест в плацкартном вагоне, а также при проезде в составе организованной группы без привязки к расстоянию. Кроме того, привлечь больше путешествующих железнодорожным транспортом помогло увеличение размера скидок, расширение перечня согласованных поездов, входящих в тарифные планы, а также сроков (глубины) реализации проездных документов. В текущем году данная работа продолжится, однако в отделениях необходимо активнее привлекать внимание населения к таким выгодным предложениям, повышать эффективность рекламно-информационной деятельности.
В целом международные пассажирские перевозки сохраняют рентабельность, тем не менее резервы для улучшения этого показателя еще есть, подчеркнул докладчик. В этом направлении также проведена определенная работа. В частности, в графике движения на 2017/2018 год оптимизирована схема курсирования поездов в сообщении с Санкт-Петербургом, что повысило эффективность их эксплуатации. Совместно с администрациями железных дорог России и Казахстана прорабатывается вопрос ускорения поезда № 318/317 Барановичи – Караганды на участке Челябинск – Караганды.
В рамках опытной эксплуатации осуществляется продажа проездных документов в международном сообщении на поезд № 87/88 Минск – Рига с применением системы динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС). При этом основными критериями формирования тарифа являются коэффициент использования вместимости вагона и сроки приобретения билетов. С начала запуска проекта их реализация возросла почти на 17%.
В прошлом году увеличился объем перевозок пассажиров организованными группами (на 44,8% в сравнении с 2016-м). Однако здесь также существует потенциал, который необходимо реализовать, обратил внимание Александр Захаревич. Показатель «использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами» выполнен на уровне 56,3% (при задании 55%). Все отделения дороги справились с задачей. Лучшие результаты у Брестского отделения – 58,5%.
Важнейшими направлениями деятельности всех подразделений дороги остаются обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение требований охраны труда. В 2017-м нарушений безопасности движения по вине работников пассажирского хозяйства не допущено, сократилось количество отказов технических средств. Зафиксировано 2 факта производственного травматизма (как и в 2016-м). В этом направлении необходимо активизировать усилия, предупредил Александр Захаревич. Руководителям на местах – обеспечить надлежащий контроль за соблюдением персоналом технологической дисциплины, обратив особое внимание на организацию работ в выходные и праздничные дни, повысить качество инструктажей.
– В 2018 году важнейшими приоритетами для коллектива пассажирского хозяйства остаются выполнение доведенных показателей и повышение качества обслуживания, – суммировал Александр Анатольевич.
Он также напомнил, что для реализации поставленных задач на магистрали утвержден План мероприятий, который предусматривает совершенствование организации пассажирских перевозок, повышение доступности транспортных услуг, проведение конкурентной тарифной политики и применение маркетинговых инструментов.
Подробнее об этом рассказал первый заместитель начальника профильной службы Александр Дрожжа. Помимо прочего, он акцентировал внимание участников мероприятия на основных направлениях повышения качества обслуживания на вокзалах и в поездах Белорусской железной дороги. С информацией о техническом и технологическом развитии пассажирского хозяйства магистрали участников ознакомил заместитель начальника службы Александр Казачок. Он отметил устойчивую тенденцию роста спроса на цифровые услуги, обозначил пути их дальнейшего совершенствования.
Также участники совещания проанализировали типичные нарушения, допускаемые работниками пассажирского хозяйства, обсудили основные направления повышения производительности труда, эффективности использования площадей вокзальных комплексов, улучшения качества техучебы, подготовки вагонов в рейс и многое другое. В ходе мероприятия состоялась презентация продукции Оршанского льнокомбината и ознакомление с работой Контакт-центра.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика