Октябрь
Сб
12
2024

Всегда в хорошей форме

В локомотивном депо Лида трудятся профессионалы, которые душой болеют за предприятие. Один из них – мастер участка цеха по ремонту вспомогательного оборудования Николай Кащавцев.

В этой должности Николай Анатольевич всего четыре года. Но уровень мастерства, которого он достиг за это время, удивляет даже коллег с большим стажем работы. Впрочем, не зря говорят, что свои таланты человек раскрывает в деле сложном, ответственном, но интересном и любимом.
Первым шагом в профессию для Николая стала учеба в БелГУТе. Он поступил туда в 2008 году на специальность «инженер-электромеханик по ремонту и эксплуатации городского электротранспорта».
– Вуз выбрал, полагаясь на отзывы друзей и знакомых. Ведь Барановичи – город железнодорожников, к тому же до переезда в Беларусь моя мама работала на станции Волжский Приволжской железной дороги, затем трудилась проводником пассажирских вагонов Барановичского вагонного участка. Ездила по маршруту Гродно – Гомель, – рассказывает собеседник. – Учиться было интересно. Особенно нравились практические занятия, хотя, к примеру, с позиции имеющегося опыта, считаю, что их было маловато.
В 2013 году по распределению молодой специалист пришел в локомотивное депо Лида. Начинал комплектовщиком материалов, а спустя два месяца парня назначили временно исполняющим обязанности товароведа.
– В мои обязанности входило снабжение цехов материалами и организация заседаний комиссии по закупкам, – отмечает Николай. – Было нелегко, но справился.
В феврале 2014-го его перевели мастером инструментального участка цеха по ремонту вспомогательного оборудования для дизель-поездов. Производство сложное. Выполнить такую работу невозможно без творческого подхода и рационализаторских находок.
– Мы занимаемся изготовлением и ремонтом нестандартного оборудования, поэтому некоторые вспомогательные изделия, необходимые для выпуска составов из ремонта, приходится сначала проектировать, затем создавать, – рассказывает Николай Кащавцев.
Кроме того, его бригада занимается проектированием и изготовлением приспособлений, штампов и пресс-форм для выпуска новой продукции. Совместно с конструкторским отделом разрабатывает и создает различные обкаточные стенды, грузозахватные приспособления и грузоподъемные механизмы.
– Это лишь на первый взгляд наша работа однообразна. Но на самом деле ни один день не похож на другой. Есть возможность продемонстрировать техническую грамотность и проявить смекалку, – рассуждает Николай. – Все зависит от самого человека: как себя зарекомендуешь, так и будешь справляться с поставленными задачами. Оценивает это не только руководство, но и весь трудовой коллектив. Люди ведь сразу чувствуют, толковый, знающий ли ты мастер.
Доказательства профессионализма Николая Кащавцева – неоднократные победы в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Еще одно увлечение железнодорожника – спорт. В школе молодой человек занимался плаванием, в университете играл за сборную факультета по баскетболу. И сегодня физической подготовке уделяет большое внимание, предпочтение отдает плаванию и стритболу. К примеру, в прошлом году в первенстве отделения по стритболу команда депо, где играл Николай, заняла первое место, а в 2016-м он был победителем в соревнованиях по плаванию среди предприятий Лиды. Чтобы держать хорошую спортивную форму, большую часть свободного времени железнодорожник проводит в спортзале и бассейне. Кроме того, много читает, стараясь пополнять багаж знаний и успешно применять их на практике.
– Мой жизненный принцип прост, – подытоживает мастер. – Я всегда отношусь к людям так, как хотел бы, чтобы они относились ко мне. Нужно быть добрее, ценить дружбу, верность, любовь.
А для успеха в работе необходимо качественно и профессионально выполнять свои обязанности. Именно так я и стараюсь работать.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика