Нацелены на результат
Почти на четверть увеличилось количество осмотренных и отремонтированных вагонов в ПТО на станции Кричев в минувшем году. Эта тенденция сохраняется и в 2018-м. Коллектив подразделения в полной мере обеспечил безопасность движения, не допустил задержек поездов.
Достигнутые результаты отмечены престижной дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича. Награда хоть и стала для местных вагонников приятным сюрпризом, но почивать на лаврах они не собираются.
– Наше подразделение небольшое, но его роль в перевозочном процессе на Белорусской железной дороге велика, – говорит начальник ПТО Александр Варченко. – Через станцию Кричев регулярно проходит поток грузовых транзитных поездов – из России и обратно. Ведется погрузка на местных предприятиях, формируются составы на отправление. Забот всегда хватает. За 2017-й осмотрели 310 471 вагон – на 25% больше, чем годом ранее. Текущим ремонтом за этот период охватили почти 3 тыс. вагонов.
В день приезда журналиста трудилась смена № 4 под руководством Николая Грибовского – всего пять человек. Дежурный по станции сообщила о подходе пассажирского поезда Брест – Коммунары. Встречает состав пара осмотрщиков-ремонтников, а я вместе с Николаем Владимировичем и осмотрщиком-ремонтником Дмитрием Филатовым направляюсь в парк. Нас ждет внушительный сцеп из порожних вагонов-хопперов, которые нужно осмотреть. Через несколько часов они отправятся под погрузку на цементный завод.
– Ограждение выставлено, можно приступать, – дает команду старший смены.
Осмотрщики трудятся скрупулезно. От зоркого ока специалистов не ускользнет ни одна деталь. Их надежные помощники в работе – различные приспособления и шаблоны. Например, пирометр – бесконтактный измеритель температуры нагрева буксового узла. Или шаблон Холодова, с помощью которого можно замерить параметры автосцепки. Но многие неисправности опытные осмотрщики-ремонтники безошибочно видят невооруженным глазом и улавливают на слух, когда еще поезд находится в движении. Основные выявляемые дефекты – трещины различных элементов кузова вагона, неисправности выгрузочных устройств, тормозной рычажной передачи и другие. Особое внимание – труднодоступным местам в вагоне. Ведь найти неисправность в них под силу далеко не каждому. А такие, хоть и нечасто, но встречаются. Например, еще остался в памяти случай, когда в минувшем году Николай Грибовский обнаружил разбитый поглощающий аппарат, трещину хвостовика автосцепки, что случается крайне редко. А всего в 2017-м работники цеха эксплуатации Могилевского вагонного депо выявили почти три сотни неисправностей в труднодоступных местах.
Большую часть выявленных неисправностей работники ПТО устраняют на месте. Но есть и такие, которые требуют более серьезного подхода. Тогда вагон отправляют в текущий отцепочный ремонт. Его ежесуточно проходят в среднем 8 – 9 единиц подвижного состава. Необходимое оборудование, запасные части и материалы позволяют за короткое время вернуть вагон в строй. К тому же материально-техническая база ПТО постоянно обновляется. Так, в прошлом году для нужд подразделения приобретен гидравлический гайкорез. Он не образует искр, а это важно при работе с вагонами для перевозки опасных грузов.
Через некоторое время осмотрщики-ремонтники завершают работу со сцепом. Сокращенное опробование тормозов на УЗОТе – и состав готов отправиться в путь.
– Весь коллектив, а это 32 работника ПТО на станции Кричев и 21 работник пункта подготовки вагонов (ППВ) на станции Предзаводская, трудится на совесть, – продолжает Александр Варченко. – Подтверждает это безаварийное проследование всех поездов по гарантийным участкам (до Унечи, Орши, Могилева, удлиненному участку до станции Гродзянка) в минувшем году и с начала нынешнего.
Сам Александр Сергеевич – выпускник минского отраслевого колледжа имени Е. П. Юшкевича. Начинал работать слесарем в пассажирском участке, затем продолжил трудиться в этой же должности в вагоносборочном цехе Могилевского вагонного депо, слесарем в ПТО станции Могилев-2 и там же осмотрщиком-ремонтником, мастером ПТО на станции Кричев.
…На подходе к станции – очередной транзитный поезд. Короткий перерыв, и осмотрщики-ремонтники, а также другие специалисты подразделения снова берутся за дело. Трудятся и днем, и ночью, и в будни, и в праздники, в любую погоду, внося весомый вклад в обеспечение бесперебойного ритма работы магистрали.
Андрей ИВУТЬ