По безопасным маршрутам

Коллективу Брестской базы (транспортной) апрель не только принес радостную новость – предприятие в числе победителей отраслевого соревнования – но и добавил хлопот. В настоящее время техника предприятия задействована на строительстве контейнерной площадки на станции Брест-Северный, а с приходом тепла машины стали востребованы и в развозе сыпучих грузов, прибывающих на повышенный путь предприятия «Брестгрузтранслогистик». Песок, гравий и щебень используются для ремонта дорог общего пользования, станций и остановочных пунктов.

Водитель Геннадий Джига в прошлом году отмечен Благодарностью начальника отделения

– В первую очередь задействуем автотранспорт на территории Брестского отделения – выполняем заявки филиалов и структурных подразделений, – рассказывает начальник организации Виктор Павлють. – Перевозим запасные части для локомотивного и вагонного депо, строительные материалы для дистанции гражданских сооружений, уголь и торфобрикет для вагонного участка, материалы для отдела материально-технического снабжения.
Используются автомобили предприятия и на других участках. Популярные направления – Барановичи, Лида, Минск, Молодечно, Могилев, Осиповичи, Жлобин. Простоев техники на предприятии стараются не допускать, ведь это сказывается на выполнении производственных показателей.
– В прошлом году основной показатель – грузооборот – составил 6237 т/км, – отмечает Виктор Павлють. – На 20% к предыдущему году увеличили прибыль, на 11,4% прибавили по выручке от реализации продукции, товаров, работ и услуг в расчете на одного среднесписочного работника. Эти темпы намерены не сбавлять и в текущем году.
Сегодня в распоряжении базы – 113 единиц техники. Это грузовые бортовые машины, самосвалы, фургоны, мусоровозы, автобусы, легковые автомобили. По словам Виктора Францевича, наличие машин разных типов позволяет оказывать широкий спектр транспортных услуг. Автомобильный парк на предприятии стараются постепенно обновлять: к примеру, несколько лет назад приобрели два МАЗа грузоподъемностью 5 тонн. А в этом году – два пассажирских микроавтобуса белорусской сборки. Новые автомобили круглосуточно доставляют машинистов и их помощников из местного депо к поездам или в дом отдыха локомотивных бригад. Управление машинами доверили опытным водителям – Юрию Дорошуку, Владимиру Пролиско, Михаилу Засимуку, Виктору Бурдыло.
Особым спросом у клиентов пользуется и автотопливозаправщик на базе автомобиля ГАЗ. По заявкам железнодорожных предприятий он обеспечивает перевозку бензина, дизельного и печного топлива.
– Машина регулярно проходит проверку на соответствие требованиям безопасности в Брестском областном управлении Госпромнадзора – ведь она перевозит опасные грузы, – подчеркивает водитель автотопливозаправщика Дмитрий Жук. – Специальная лаборатория выдает заключение на пригодность к использованию бронзового специнструмента и шлангов машины, проверяет наличие микротрещин в самой цистерне. Техника не новая, но всегда выдерживает испытания и без проблем допускается к эксплуатации.
Кстати, немалая заслуга в этом квалифицированных слесарей – их в штате шестеро. На предприятии есть 73 бокса для хранения автомобилей, мастерские со сварочным, токарным, аккумуляторным отделениями, собственным шиномонтажом, подъемниками для грузовой техники со смотровыми канавами.
Маршруты для каждого автомобиля базы готовят два диспетчера – Ирина Александрович и Надежда Деревнюк. Они же оформляют путевые листы, товарно-транспортные накладные на грузы. В прошлом году на предприятии внедрена автоматизированная система «Автобаза». Ее разрабатывали специалисты Брестского информационного вычислительного центра. Компьютерная программа, в которую диспетчеры вносят все данные о каждом автомобиле, позволяет высчитать пробег транспортных средств и их расход топлива, а также другие показатели. Еще один плюс: машины грузоподъемностью свыше 3,5 тонны оборудованы бортовым считывающим устройством, которое позволяет оплачивать проезд по дорогам Беларуси через систему «Белтолл».
– Конечно, техника техникой, но главное звено успеха предприятия – опытные и ответственные работники, – подытоживает Виктор Францевич. – В прошлом году наши водители не раз отмечались отраслевыми наградами. В частности, Николаю Жесько была объявлена Благодарность начальника дороги, а Михаилу Шелякову и Геннадию Джиге – Благодарность начальника отделения. Почетной грамотой Белорусской магистрали отмечен Сергей Корделюк. А знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени получил Виктор Бегеза.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика