Работать на упреждение

Обеспечение безопасности на объектах массового нахождения людей и устранение ранее выявленных нарушений – эти темы будут в центре внимания дорожной комиссии во время проведения весеннего осмотра хозяйств Белорусской магистрали. Об этом руководителей на местах предупредил начальник дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу работы отрасли в марте и по итогам первого квартала.

На фоне трагических событий в России внимание общества к пожарной и электробезопасности вышло на первый план. Железнодорожные объекты генерируют большие потоки граждан, что налагает на работников отрасли дополнительную ответственность. Нельзя забывать, что равнодушие и халатность могут привести к большой беде.
В то же время остается сложной ситуация с обеспечением безопасности движения поездов. В прошлом месяце допущено 3 нарушения (все в Минском отделении), а с начала года – 11 (в том числе в Минском – 5, в Барановичском и Гомельском – по 2, Брестском и Витебском – по 1). В ходе заседания были подробно рассмотрены случаи, произошедшие в марте, заслушаны отчеты руководителей причастных служб и организаций. Начальник дороги потребовал провести детальный разбор каждого такого факта, проанализировать обусловившие их причины, выработать меры по исправлению ситуации. Особое внимание также необходимо обращать на оперативность устранения последствий подобных происшествий и уровень подготовки задействованного персонала.
С начала года на магистрали выросло число отказов технических средств (в первую очередь в хозяйствах сигнализации и связи, локомотивном и вагонном). Также вызывает обеспокоенность увеличение количества сбоев в работе АЛСН (за 3 месяца – на 384 случая, общая цифра составила 855). Наибольшая их доля отмечается в локомотивном хозяйстве, пути, сигнализации и связи. Система автоматической локомотивной сигнализации играет важную роль в обеспечении безопасности движения поездов, напомнил Владимир Морозов. Перед руководством профильной службы он поставил задачу в оперативном порядке проанализировать выполнение предыдущих поручений по данному вопросу, а также провести внеплановые проверки исправности локомотивов.
– Для обеспечения безопасности движения необходимы слаженность действий ремонтных и эксплуатационных подразделений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, – подчеркнул начальник дороги. – Каждый из нас на своем рабочем месте должен осознавать ответственность за результаты своего труда, вносить посильный вклад в общее дело.
В марте произошло 5 ДТП с участием автомобильного транспорта Белорусской магистрали, из них 2 – по вине водителей железнодорожных организаций. С начала года – 21 и 8 соответственно. Это тоже вопросы безопасности движения, охраны труда и сохранения здоровья персонала, поэтому их необходимо постоянно держать на контроле. Ревизорский аппарат и служба локомотивного хозяйства должны активизировать работу в данном направлении.
График движения поездов в марте ухудшен к аналогичному периоду 2017 года по поездам всех категорий. С учетом этого руководство отделений обязано обеспечить ежесуточный контроль эффективности работы всех задействованных подразделений, принять меры для неукоснительного соблюдения графика.
Требует повышенного внимания и вопрос сохранности имущества Белорусской магистрали. В прошлом месяце совершено 3 хищения, 2 из которых выявлены Военизированной охраной. В первом квартале – 19 случаев, задержано 17 человек, в том числе 9 железнодорожников. Подобные факты свидетельствуют об определенных упущениях в работе по пресечению хищений, отсутствии в ней системности. Необходимо наладить более тесное взаимодействие всех причастных подразделений, повысить эффективность профилактических мероприятий.
Эксплуатационная работа в анализируемый период оказалась весьма результативной. Так, в прошлом месяце уровень погрузки по дороге составил 107,6% к марту 2017 года. По итогам квартала погружено 21,6 млн. тонн, или 116,6% к январю – марту 2017-го (при задании 100,5%). Этот показатель не выполнен только Минским отделением.
В первый месяц весны дорога перевезла 13,3 млн. тонн грузов (или 107,8% к марту 2017-го). За квартал – 37,6 млн. тонн, или 115,9% к аналогичному периоду 2017-го (при задании 101,7%). Темпы роста объемов обеспечили все отделения. Тарифный грузооборот выполнен к плану и к аналогичному периоду прошлого года. Тем не менее по некоторым качественным показателям ситуация не столь оптимистична, ее необходимо исправлять. При этом особое внимание руководителям отделений и профильных служб нужно уделить грамотному использованию локомотивного и вагонного парка.
Анализ работы пассажирского комплекса показал, что в марте услугами Белорусской магистрали воспользовались 6,3 млн. человек (100,4% к марту 2017 года). За 3 месяца – 16,6 млн. (101,3% к аналогичному периоду 2017-го при задании 100%). Начальник дороги напомнил о приближении летнего сезона и важности выполнения графика движения. Он подчеркнул, что путевые работы в данный период не должны становиться причиной отмены пассажирских поездов.
На совещании был рассмотрен вопрос сокращения дебиторской задолженности. В завершение мероприятия Владимир Морозов акцентировал внимание на изменении погодных условий и связанных с этим возможных подтоплениях объектов инфраструктуры. Данные ситуации должны оперативно контролироваться. Важно своевременно отслеживать состояние не только путей общего пользования, но и подъездных. Также начальник дороги дал поручение оказать содействие сельхозорганизациям Белорусской магистрали в проведении весенних полевых работ.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика