С газом – добавили сразу
Станция Лыщицы Брестского отделения в этом году демонстрирует существенный рост объемов погрузки и выгрузки газа.
Он поставляется из России в адрес ООО «ЗападТрансЭкспедиция». Далее перегружается в подвижной состав западноевропейской колеи стандарта 1435 мм и отправляется в Польшу. От четких и согласованных действий сотрудников этого предприятия и местных железнодорожников во многом зависит своевременность доставки данного груза.
– За три месяца 2018 года этот продукт выгрузили из 588 вагонов – в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого, – рассказывает начальник станции Лыщицы Дмитрий Ольшевский. – Наибольший объем пришелся на март – 288 вагонов. Погрузка углеводородов в нынешнем году также выросла – почти на 100 вагонов: за первый квартал эта цифра составила 418. С учетом высокого спроса на транспортные услуги грузовые операции на станции сейчас идут в круглосуточном режиме.
Отсюда газ доставляют потребителям как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Для маневровой работы из локомотивного депо Брест прибывают тепловозы ЧМЭ3 и М62, которые эксплуатируются на колее разного стандарта (1435 мм и 1520 мм). Железнодорожники обеспечивают подачу и уборку вагонов (груженых и порожних), согласовывают время предоставления подвижного состава. С задачами справляются успешно: выполняют показатели простоя вагонов под одной грузовой операцией и по вагонообороту.
Слив и налив голубого топлива осуществляется на эстакадах местной газонаполнительной станции. Ежемесячный объем составляет около 9,2 тыс. тонн, в перспективе его планируют увеличить до 20 тыс. тонн. Для этого по инициативе ООО «ЗападТрансЭкспедиция» дополнительно укладывают четыре железнодорожных пути (два по колее 1435 мм и столько же – 1520 мм). Кроме того, планируется задействовать не четыре, а восемь постов перегруза газа.
– ООО «ЗападТрансЭкспедиция» – наш основной клиент, который активно продолжает реконструкцию действующих и строительство новых объектов, – говорит Дмитрий Витальевич. – Кроме того, предприятие будет заниматься перегрузкой светлых нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива (после возведения инфраструктуры объем составит 30 вагонов в сутки) и угля (40 тыс. тонн в месяц). Их будут доставлять по колее 1520 мм и перегружать в Лыщицах в подвижной состав, предназначенный для эксплуатации на дорогах с западноевропейской колеей. Кроме того, прорабатывается вопрос о транспортировке по магистрали спиртосодержащей продукции.
Станция Лыщицы относится к четвертому классу. Станционное здание здесь построено еще до Великой Отечественной войны, десять лет назад его фасад и кровля были отремонтированы. Тогда же здесь появился пост ЭЦ.
Станция расположена между Мотыкалами и Высоко-Литовском. Здесь останавливаются четыре пары поездов региональных линий экономкласса. В сутки в среднем реализуется до 200 проездных документов, а с мая объем обычно возрастает. В это время дачники спешат на приусадебные участки, также среди пассажиров много учащихся и студентов. В первом квартале 2018-го пассажиропоток оставался на уровне прошлого года.
– Поскольку в штате нет билетных кассиров, реализацию проездных документов осуществляют дежурные по станции, а также приемосдатчики груза и багажа, – говорит Дмитрий Ольшевский. – Сотрудники прошли соответствующее обучение.
В коллективе станции семь человек. Самые опытные – дежурные по станции Алексей Мохнач и Сергей Шкиндерук. Они делятся опытом с молодым коллегой Сергеем Ярмаком. Также в штате приемосдатчики груза и багажа Наталия Дядюк (на фото) и Дарья Лойко, которая в прошлом году пришла сюда после окончания брестского отраслевого колледжа. Станционный рабочий Геннадий Головейко поддерживает в Лыщицах чистоту и создает уют.
Дмитрий Ольшевский после окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта пришел работать дежурным по станции Мотыкалы. Затем аналогичные обязанности выполнял в Высоко-Литовске, а с 2010 года и в Лыщицах. В августе прошлого года возглавил коллектив.
Юрий ФЕДОРЕНКО