В пути следования
Белорусская железная дорога внедряет новую услугу для владельцев гаджетов.
С каждым годом растет количество электронных мобильных устройств, с которыми пассажиры не расстаются даже в пути. С учетом этого тренда, начиная с 2008 года Белорусская железная дорога закупает пассажирские вагоны, электро- и дизель-поезда, оборудованные розетками для пассажиров с напряжением 220 V. За прошедшие 10 лет во всех новых вагонах, а также прошедших капитально-восстановительный ремонт, доступна возможность бесплатной подзарядки мобильных устройств. В то же время, поскольку нормативный срок службы пассажирского вагона составляет 28 лет, на Белорусской железной дороге эксплуатируется достаточно много пассажирских вагонов, выпущенных ранее 2008 года, где недоступны розетки 220 V. Пассажиры неоднократно высказывались о потребности в зарядке сотовых телефонов и других мобильных устройств в пути следования (в том числе во время Единых дней пассажира, при анкетировании на сайте и в поездах).
Принимая во внимание запросы клиентов, для вагонов, не оборудованных розетками, было выработано альтернативное решение. На базе Могилевского вагонного участка в поездах № 371/372 Могилев – Львов, № 613/614 Могилев – Солигорск, № 649/650 Могилев – Брест и № 659/660 Могилев – Минск в 2017 году был реализован пилотный проект по внедрению новой услуги «Подзарядка персональных электронных устройств». Для этого у начальника поезда имеется универсальное мобильное зарядное устройство типа PowerBank, которое предоставляется по заказам пассажиров. Информация об услуге передается путем голосовых объявлений, а также размещена в вагонах в перечне платных услуг. Стоимость услуги рассчитывается каждым вагонным участком в соответствии с законодательством.
О востребованности и положительной оценке данной услуги пассажирами говорит тот факт, что в 2017 году во время проведения пилотного проекта возможностью подзарядки персональных устройств воспользовалось 1090 человек. В настоящий момент ведется работа по внедрению этой услуги во всех поездах Белорусской железной дороги, где имеются вагоны, не оборудованные розетками.
Дмитрий КАЗУТИН