Хвала за труды станции Пруды

Успешно начал работу в 2018 году коллектив станции Пруды Минского отделения. Ежесуточное количество транзитных грузовых поездов увеличилось в первом квартале в среднем на 5 – 6 пар. Выросли скорости движения, возрос пассажиропоток. За три месяца количество проданных билетов составило 105% к аналогичному периоду минувшего года.

– Многие местные жители ездят на работу в Молодечно и Минск. После открытия в 2017 году движения на электротяге доехать до столицы можно всего за два часа. Это быстро и удобно, – отмечает начальник станции Евгений Зенько. – Выросла ответственность работников станции. Автоблокировка на участке Пруды – Молодечно стала более современной. Благодаря АЛСО (автоматическая локомотивная сигнализация основная) мы получили возможность без задержек отправлять поезда, а летом выполнять все необходимые ремонтные работы без закрытия движения. Кроме того, недалеко от станции открыта тяговая подстанция. Обслуживают оборудование наши коллеги – работники Минской дистанции электроснабжения.
…Станция Пруды лишь на первый взгляд маленькая и спокойная, как ее характеризует Евгений Вячеславович. На самом деле ей отведено особое место в истории магистрали. Именно отсюда в сентябре 2015 года стартовала электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница. Сейчас об этой дате напоминает табличка на фасаде здания. А ровно через два года здесь же торжественно открыли движение поездов на электровозной тяге. Из Беларуси в Литву проследовал первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 с экспортной продукцией белорусских предприятий. Событие стало весомым подарком к 130-летию станции. Этот день также увековечен на стенах станционного задания, которое, кстати, можно по праву назвать историческим – оно построено в 1905 году. Данный факт привлекает и представителей киноиндустрии: станция Пруды не единожды становилась съемочной площадкой. Именно здесь режиссер Юрий Попович снимал драму о Великой Отечественной войне «Про Петра и Павла (Тише едешь)».
Параллельно с работами по электрификации менялось и станционное здание: строители заменили в нем окна и двери, обновили систему освещения, отреставрировали пассажирские платформы, облагородили прилегающую территорию. Порядок и уют нравятся и работникам Прудов, и их клиентам, число которых с каждым годом растет. В основном это небольшие предприятия, которые занимаются производством стекла и деревообработкой.
коллектив небольшой: 5 дежурных по станции – 4 основных и один запасной, 2 билетных кассира. Средний возраст работников 37 лет. На смену старожилам, которых с почестями проводили на заслуженный отдых, пришла молодежь.
– Люблю свою работу, и в ней мне нравится абсолютно все, – признается дежурный по станции Елена Станкевич.
На магистрали Елена Ивановна трудится 8 лет, но на эту должность ее назначили всего три месяца назад. После школы мечтала стать педагогом. Судьба распорядилась иначе, и об этом женщина ничуть не жалеет. Ее мнение разделяет и билетный кассир Ольга Бельская (на фото). Ольга Викторовна пришла на Пруды пять лет назад, но с улыбкой отмечает, что не помнит уже, какой станция была до электрификации.
– Мне нравится моя работа, она предполагает общение с людьми, – объясняет Ольга Бельская. – Живу я недалеко от станции, поэтому добираться удобно. Да и муж у меня железнодорожник. По нашим стопам мечтает пойти и сын. Он в этом году оканчивает школу и планирует поступать в отраслевой колледж в Минске.
Предан стальной магистрали и начальник станции Пруды Евгений Зенько. Из 16 лет, которые отдал железной дороге, 11 он руководит этим коллективом.
– Мы переживаем друг за друга, поддерживаем – причем не только в работе, но и в жизни. У нас дружная, почти семейная обстановка, – подчеркивает Евгений Вячеславович. – Не зря же станцию Пруды пассажиры в шутку называли «курортной». Скорее всего, эта характеристика появилась из-за находящегося недалеко озера. Но, как мне кажется, она полностью соответствует настроению всего коллектива.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика