Кавалер – другим в пример

Электромонтер СЦБ цеха № 36 линейного производственного участка № 1 на станции Оранчицы Михаил Быцкевич один из тех, на которых всегда можно рассчитывать в решении любого вопроса. Его коллеги и руководство уверены, что такой специалист никогда не подведет.

Брестскую дистанцию сигнализации и связи невозможно представить без Михаила Алексеевича – опытного и грамотного человека, который трудится здесь 40 лет. Ему присвоен самый высокий, восьмой, разряд – на своем участке он единственный среди электромонтеров с такой квалификацией.
– Я и двое моих братьев брали пример с нашего отца Алексея Петровича (был стрелочником на станции Береза-Картузская). Он учил нас всегда добросовестно выполнять работу, – говорит Михаил Алексеевич. – К ней нужно относиться с душой. Наш цех отвечает за безопасность движения поездов, поэтому главное – надежная эксплуатация оборудования.
На станцию к отцу герой публикации часто приходил. Говорит, интересно было посмотреть, как устроена железная дорога, как вручную переводят стрелки, работают светофоры, ходят поезда. Уже тогда всерьез задумался о будущей профессии. После восьми классов поступил в железнодорожное училище № 27 в Бресте. Получив специальность электромеханика СЦБ, распределился на станцию Береза-Картузская. Здесь ему уже многое было знакомо.
– Мне поручили обслуживать оборудование сигнализации, централизации и блокировки, – вспоминает Михаил Быцкевич. – Сразу было нелегко – нужно было разобраться во всех тонкостях. Однако всегда поддерживали старшие коллеги, среди них был и опытный электромеханик Николай Головко.
После службы в армии, которая проходила в Венгрии, вернулся на Березу-Картузскую. Через несколько лет ему предложили перейти на станцию Оранчицы, где трудится уже 33 года электромонтером СЦБ.
– Обеспечиваем безопасность движения на четырех станциях – Бронная Гора, Белоозерск, Береза-Картузская и Оранчицы, – а также на прилегающих перегонах, – говорит собеседник. – Мои обязанности – это обслуживание напольного оборудования: стрелочных электроприводов, светофоров, путевых ящиков, кабельных муфт, релейных шкафов, а также рельсовых цепей.
Опытный электромонтер принимал участие в монтаже оборудования на постах ЭЦ многих станций магистрали – в Пинске, Ивацевичах, Дрогичине, а также в Витебске. Своими знаниями он делится с молодыми коллегами по цеху – электромеханиками Александром Хильковичем, Александром Мелешевичем и другими.
За многолетний труд Михаил Быцкевич награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» и является полным кавалером знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», отмечен Благодарностью начальника дороги, Почетной грамотой Брестского отделения. Его фото неоднократно размещалось на Доске почета дистанции. За время работы на магистрали Михаил Быцкевич стал профессионалом своего дела, заслужил уважение руководства дистанции и коллектива.
– За 40 лет привык к магистрали, даже на отдыхе не могу без железной дороги, – говорит Михаил Алексеевич. – Живу рядом со станцией, поэтому первым откликаюсь на вызов в случае какой-нибудь неисправности. Но один я бы ничего не сделал – рядом всегда коллеги.
К слову, дочь Михаила Быцкевича Надежда раньше тоже была железнодорожницей, сейчас сменила сферу деятельности. На Белорусской продолжают трудиться его зять Александр Гоман и супруга Елена Владимировна.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика