Тяга к модернизации
К строительству новых тяговых подстанций и модернизации действующих приступят на Белорусской железной дороге в апреле-мае нынешнего года. В ближайшее время начнется электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. О реализации этих и других важных проектов рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения Управления дороги Виталий Кононцов.
– Виталий Викторович, какие именно тяговые подстанции будут в центре внимания в ближайшее время?
– В настоящий момент ведутся работы по второй очереди обновления тяговой подстанции Верейцы, расположенной между Минском и Осиповичами. Будут заменены две секции напряжением 110 кВ и два тяговых трансформатора. Первая очередь завершена в декабре 2017-го. Один новый трансформатор мощностью 40 МВА уже введен в эксплуатацию. На третьем этапе, в 2018 – 2019 годах, начнутся работы и на закрытом распределительном устройстве напряжением 27,5 кВ.
Необходимость в обновлении инфраструктуры возникла в связи с тем, что на участке от Гомеля до Гудогая было открыто движение на электротяге. И это привело к увеличению объемов перевозок и повышению нагрузки на тяговые подстанции. Благодаря модернизации тяговой подстанции Верейцы повысится мощность трансформаторов, оборудование станет более надежным.
Ожидается, что в апреле специалисты также приступят к строительству подстанции Минск-Тяговая. Архитектурный проект согласован, отведен земельный участок. Объект разместится недалеко от моторвагонного депо Минск. Ввод его позволит улучшить инфраструктуру столичного железнодорожного узла.
Параллельно с возведением тяговой подстанции Минск-Тяговая планируется модернизировать подстанцию Руденск. Кроме того, предполагается модернизировать закрытое распределительное устройство напряжением 27,5 кВ тяговой подстанции Олехновичи. Ранее на ней уже были заменены два тяговых трансформатора мощностью по 40 МВА.
Благодаря реализации этих проектов на десятки лет вперед будет обеспечена надежность и безопасность перевозок на электротяге на участке от Гудогая до Гомеля.
– Какие участки магистрали были электрифицированы в минувшем году?
– В 2017-м завершились работы по электрификации участка протяженностью 84 км, началось движение на электротяге на всем протяжении магистрали от Гомеля до госграницы Беларуси и Литвы. Это позволило вывести на качественно новый уровень перевозку грузов и пассажиров.
Но это не единственное изменение в хозяйстве электрификации и электроснабжения. К примеру, во второй половине года в сжатые сроки удалось реконструировать контактную сеть протяженностью 16 км на перегоне Уша – Молодечно. На этом отрезке установлены новые опоры, смонтирована современная подвеска, выполнена другая работа.
К реализации аналогичного проекта на линии от Ждановичей до Уши планируется приступить в нынешнем году. Для этого была проведена сложная подготовительная работа. С задачей успешно справились, можно приступать к реконструкции. В результате реализации проекта повысится безопасность, увеличится скорость движения поездов.
Кроме того, в конце минувшего – начале нынешнего года был электрифицирован обход Минска (14-километровый перегон Колодищи – Шабаны). Благодаря этому в определенной степени удалось разгрузить столичный железнодорожный узел. По новому маршруту направляются составы с опасными грузами, контейнерные поезда, ускорилось движение, повысилась его безопасность.
– Какие проекты на очереди?
– В ближайшее время планируем электрифицировать участок Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Его протяженность – более 130 км. На строительство и пусконаладочные работы потребуется два года.
Для организации движения поездов на электротяге на этом участке будут построены две тяговые подстанции (на станциях Жердь и Михалки), к возведению специалисты приступят в апреле-мае. Обслуживанием новой инфраструктуры займутся три новых района контактной сети: на станциях Светлогорск-на-Березине, Калинковичи, Козенки.
В настоящее время в полном объеме электрифицирована белорусская часть II Общеевропейского транспортного коридора на участке Брест – Минск – Орша – госграница с Россией, а также часть IX Общеевропейского транспортного коридора (от госграницы с Литвой и Гудогая до Гомеля).
Обслуживать такую инфраструктуру, обеспечивать бесперебойное движение поездов – большая ответственность. Поэтому эксплуатационная работа будет постоянно совершенствоваться.
Руслан
АНАНЬЕВ