Музыкальный мини-музей…
создал у себя дома дежурный по станции Радошковичи Дмитрий Колчин.
– Любовь к музыке, как шутят мои родители, у меня с пеленок. У нас в квартире стоял бобинный магнитофон. Он играл постоянно. И не только потому, что мои родители были меломанами. Дело в другом: если умолкала музыка, начинал «петь» я. Поэтому в интересах родителей было как можно скорее переставить бобину, – рассказывает Дмитрий. – В два года я уже сам научился включать магнитофон, ставить и заменять катушки.
Позже Дмитрий поступил в музыкальную школу, где учился по классу скрипки. К концу первого года занятий он уже играл сложные произведения. И восьмилетнюю программу прошел за шесть лет.
– Обучение мне давалось легко. Никогда не готовился дома: за пару минут до занятия сыграю пару раз композицию, и этого было достаточно, чтобы я ее запомнил, – признается он. – Был такой переломный момент, когда скрипка ушла на второй план, потому что меня заинтересовала гитара. Преподавать было некому. Поэтому за лето методом проб и ошибок самостоятельно освоил этот инструмент. И даже исполнял некоторые скрипичные партии на ней.
С тех пор с гитарой он не расставался. Мало того, в 14 лет собрал группу единомышленников «А.Д.А.». Играли рок, давали квартирные концерты. Дмитрий успел и за барабанными установками посидеть, и бас-гитару освоить. А затем стал петь и записывать музыку на бобинные магнитофоны. И со временем у него появился собственный музыкальный мини-музей.
– Первый личный катушечный магнитофон мне подарили родители еще в школьные годы. В студенчестве я приобрел второй. Сегодня в моей коллекции порядка двадцати бобинных и кассетных магнитофонов. Все в рабочем состоянии, – рассказывает собеседник. – Можно включить любой и послушать музыку.
Поначалу Дмитрий покупал технику в нерабочем состоянии и самостоятельно ее восстанавливал. Советы, как дать аппаратуре «вторую жизнь», искал в научной литературе, опирался на личный опыт и познания в радиоэлектронике. Читать электронные схемы, паять, самостоятельно конструировать его научил отец.
– Он, к слову, в молодости был страстным меломаном. Слушал рок, диско. Сколько же редких записей у него было! На пластинках, бобинах. Отец собрал неплохую коллекцию. Я продолжил его увлечение. На данный момент у меня порядка тысячи магнитофонных кассет, – рассказывает собеседник. – Особый интерес вызывали кассеты японской фирмы Maxell. Считается, что особенно высокого качества был такой товар, который выпускался с 1983-го по 1985 год.
За два года Дмитрий собрал всю линейку кассет этого периода. Некоторые редкие экземпляры найти было непросто. Позже – линейку Sony 1981 – 1982 годов, далее – ранний Basf с широким окном. На данный момент в его коллекции порядка тысячи кассет. Каждый образец хранится в двух экземплярах: один запечатанный, а второй без упаковки, чтобы кассету можно было детально рассмотреть и потрогать. Самый «древний» экспонат – желтая Agfa 1972 года, а из самых новых – Sony и TDK 1999-го и 2001 годов. Когда возникли цифровые носители, кассеты официально перестали выпускать. А ведь появились они всего 55 лет назад – на международной выставке бытовой электроники в Берлине, где компания Philips представила первую в истории компакт-кассету.
– Как видите, я человек разносторонне увлеченный. У меня много интересов. Поэтому, когда в старших классах возникла необходимость выбора профессии, долго взвешивал все за и против. Родители-врачи настаивали, чтобы я пошел в медицину, но это однозначно было не мое, – признается Дмитрий. – С семи лет я жил в Ельске. Наш дом находился рядом со стальной магистралью. Мне безумно нравились поезда. Повзрослев, пришел к выводу, что железная дорога – это стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
Во время учебы в одиннадцатом классе Дмитрий занимался на подготовительном отделении БелГУТа. Поступил в вуз. После окончания факультета «Управление процессами перевозок» пришел работать на станцию Молодечно дежурным по парку. Позже был дежурным по станциям Уша, Дубравы, а с октября 2017-го работает на станции Радошковичи.
– Вот так и живу в дружбе с музыкой. Она помогает снимать усталость и напряжение после работы. С ней я погружаюсь в особый мир, где мне хорошо и комфортно. И усталость уходит вмиг.
Анна МЕРКУШЕВИЧ