Перегон – на железобетон
Со среднего ремонта пути на станции Береза-Картузская в ПМС-289 началась путейская страда. Благодаря обновлению трех путей в нечетной горловине удалось продлить срок службы элементов верхнего строения.
Специалисты трудились здесь в течение нескольких дней. За этот период отремонтировали более 2 км путей (№ 9, 15 и 17).
– К ремонту готовились в зимний период: собрали рельсошпальную решетку общей протяженностью 3 км и привезли ее на станцию Береза-Картузская, – рассказывает инженер-технолог ПМС-289 Валентина Рубашевская. – После укладки очередного 25-метрового звена монтеры пути выполнили постановку накладок, соединили болтами стыки рельсов, а также установили штепсельные рельсовые соединители. С помощью гидравлических приборов отрегулировали зазоры и произвели поправку шпал по меткам.
Средний ремонт на станции Береза-Картузская еще не завершен. В этом месяце на обновленных путях необходимо очистить машиной РМ-80 загрязненный щебеночный балласт для улучшения его дренажных свойств и произвести балластировку с использованием нового материала. Машина ВПР-08 должна выправить пути. Они будут готовы к эксплуатации после прохода отделочного комплекса ЦМПР.
В мае на станции Береза-Картузская специалисты ПМС-289 выполнят аналогичные работы и на путях № 6, 8 и 10 в четной горловине. Всего же в текущем году этому коллективу предстоит оздоровить средним ремонтом 33,6 километра. Он будет выполняться в Брестском отделении на перегонах Дрогичин – Трудовая (8 км) и на участке Брест – Хотислав (7,6 км). Также запланирован ремонт и в Барановичском отделении на перегонах Клецк – Русино (2 км), Русино – Ляховичи (6 км), Тимковичи – Клецк (2 км) и станции Ляховичи (3,2 км).
В начале недели путейцы ПМС-289 приступили к среднему ремонту без снятия рельсошпальной решетки на перегоне Малорита – Хотислав. Здесь с помощью машины РМ-80 необходимо очистить 3 км щебеночного балласта.
Одновременно со средним ремонтом предприятие выполняет и восстановительный (годовой план – 23,8 км). Работы начались на перегоне Тевли – Оранчицы (второй главный путь), где необходимо обновить 12 км пути. Здесь были уложены первые километры новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах со скреплением СБ-3. Задействованы специалисты участка ремонта пути под руководством производителя работ Сергея Демидовича, а также участка по эксплуатации машин и механизмов (его возглавляет мастер Олег Поляков). Руководит всем процессом заместитель начальника ПМС-289 Анатолий Хвалько.
На оздоровлении пути использовали комплекс путевых машин: укладочные краны, моторные платформы, ВПО-3000, ПРБ системы Балашенко и ВПР-02. Также свою технику предоставил Центр механизации путевых работ – РМ-80, ВПР-09, SSP-110-SW и динамический стабилизатор DGS-62.
Первые 8 км путей между станциями Тевли и Оранчицы коллектив ПМС-289 планирует ввести в эксплуатацию в конце апреля (после выполнения работ по технологии закрытого перегона). Во время ремонта движение поездов по второму пути осуществляться не будет. Такой способ оздоровления эффективен: позволяет повысить безопасность движения, скорость подвижного состава, а также увеличить пропускную способность участка и улучшить качество ремонта пути. Оставшиеся 4 км на перегоне Тевли – Оранчицы планируется выполнить в начале июня по этой же технологии.
В нынешнем году предприятию также необходимо оздоровить восстановительным ремонтом перегон Коссово-Полесское – Бронная Гора (4,8 км) и Лида – Гуды (7 км).
Юрий ФЕДОРЕНКО