В своем деле – лучшие
Устойчивую работу всех каналов связи на вверенном участке магистрали обеспечивают работники цеха № 12 Могилевской дистанции сигнализации и связи. Трудятся слаженно, не допуская событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов.
Подразделение – одно из самых многочисленных в дистанции – объединяет 16 человек. В зоне их ответственности – поездная, перегонная, межстанционная, диспетчерская, линейно-путевая и другие виды связи на участках Орша – Кричев, Кричев – госграница с Российской Федерацией в направлении Унечи, Кричев – Шестеровка.
– Неукоснительное соблюдение графика планово-предупредительного ремонта устройств, устранение текущих неисправностей – одна из наших основных задач, – говорит старший электромеханик цеха Сергей Артемов. – Также проводим поэтапное обновление и модернизацию отслужившего установленные сроки оборудования.
Большой объем работ был выполнен в прошлом году. Заменили коммутатор связи на станции Темный Лес. Новое устройство в плане энергопотребления более экономичное. Систему передачи данных перевели с аналоговой на цифровую с заменой телеграфных стоек в помещении Дома связи на станции Кричев. Сейчас ведется замена устройств вокзальной автоматики – стационарных билетопечатающих машин. Эти работы планируется завершить до конца месяца. Обновляются приборы учета электроэнергии на станциях. В нынешнем году необходимо установить новые источники питания на станции Шестеровка, заменить комплекты АКБ для оборудования гибкого мультиплексирования в Коммунарах, Климовичах, Белынковичах.
Несколько лет назад на участке было проведено каблирование воздушных линий связи, благодаря чему количество повреждений кабеля по причине внешних воздействий заметно сократилось. Появилось больше времени для обслуживания других устройств и систем. В нынешнем году запланировано строительство гаража для хранения автотранспорта участка.
С наступлением весенне-летнего сезона хлопот у работников цеха только прибавилось.
– После зимы нужно в короткий срок поправить указательные столбики на перегонах, – продолжает Сергей Васильевич. – Помимо основных обязанностей наши специалисты всегда присутствуют на путейских «окнах», при выполнении земляных работ вблизи железнодорожного полотна сторонними организациями. Это помогает избежать порой непредвиденных повреждений.
Трудностей в коллективе не боятся. Ведь здесь работают настоящие профессионалы своего дела. Например, электромеханик связи Николай Тимофеев, чей опыт охотно перенимает молодежь. Или электромеханик Александр Кравец – специалист по обслуживанию и ремонту устройств вокзальной автоматики.
Сергей Артемов возглавляет подразделение с августа 2016-го. До этого был электромонтером, электромехаником линейно-аппаратного зала в Доме связи.
К подбору кадров относится с особой ответственностью. Неслучайно здесь много молодежи. Им есть у кого поучиться и со временем приобретать практический опыт, а в будущем самим быть примером для подражания.
Андрей ИВУТЬ