Апрель
Пт
19
2024

Знания, помноженные на опыт

Честность, эрудиция и, конечно же, принципиальность – три кита, на которых базируется профессия ревизора. Все эти качества присущи Григорию Бобырю, старшему ревизору по безопасности движения поездов Барановичского отделения магистрали. По итогам работы за минувший год Григорий Васильевич удостоен престижной дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Застать его в рабочем кабинете сложно. Практически все время железнодорожник находится на линии – он курирует специальный подвижной состав.
А это требует не только большой ответственности, но и готовности жить в напряженном кочевом ритме. Далеко не каждый в состоянии примерить «погоны» ревизора, став при этом профессионалом высочайшего класса.
– Ревизор при проверке не должен всматриваться в каждый винтик-болтик и искать документальное соответствие. Его обязанность – проверить работу системы, обеспечивающей безопасность движения в целом, – подчеркивает мой собеседник.
Родом он из Черниговской области. Родители трудились в колхозе: отец был водителем, а мама – животноводом. Григорий же мечтал о железной дороге: парню нравились локомотивы. После окончания школы в 1982 году поступил в Гомельское ПТУ № 35 (ныне лицей) на специальность «слесарь по ремонту подвижного состава», а окончив его в 1983-м – в БИИЖТ (ныне БелГУТ).
– Хотелось развиваться, совершенствоваться, получать технические знания. Выбрал механический факультет, отделение «тепловозы и тепловозное хозяйство», – вспоминает железнодорожник. – После первого курса меня призвали в армию.
Продолжил обучение уже после увольнения в запас в 1986 году, а в 1990-м получил диплом инженера-механика путей сообщения.
Первым местом работы Бобыря стало локомотивное депо Барановичи – сюда молодого специалиста направили по распределению.
– На то время я уже был женат на однокурснице Валентине, мы ждали ребенка. Поскольку супруга родом из Барановичей, решили быть поближе к ее родителям, – рассказывает Григорий Васильевич. – Начинал с бригадира автоматного цеха, затем работал технологом, мастером, начальником производственно-технического отдела.
В 1999 году ему предложили должность ревизора по безопасности движения тогда еще моторно-рельсового транспорта – сейчас эта техника называется специальным железнодорожным подвижным составом.
– Это и предопределило мою дальнейшую судьбу, – с улыбкой отмечает Григорий Бобырь. И добавляет: – Преданность делу в первую очередь появляется от любви к профессии. И очень радует, когда она взаимна. Для меня, к примеру, важно грамотно выстроить диалог с людьми, мотивировать их на результат. К тому же ревизоры не только указывают на ошибки, но и отмечают тех, кто работает хорошо.
Григорий Васильевич признается, что просчитывать любую ситуацию ему помогает не только отличная интуиция, но и профессионализм, сформированный годами.
– Наша работа требует глубоких знаний, скрупулезности, контактности, умения обучать. Именно опыт дает возможность стать докой в своем деле, – считает он. – Ревизор – специалист высокого класса, он обязан досконально разбираться в деталях, чтобы понимать, какие действия предпринять, где и что проверить.
Для Григория Васильевича это в первую очередь контроль за содержанием подвижного состава, порядком его эксплуатации и все то, что принято считать человеческим фактором: укрепление производственной и исполнительской дисциплины, повышение ответственности работников за выполнение возложенных на них обязанностей. Есть у него свой принцип и при расследовании случаев нарушения безопасности движения.
– Нельзя делать поспешных выводов, нужно дойти до сути нарушения, выяснить причину, – подчеркивает железнодорожник. – Миссия ревизоров – предупреждать всевозможные риски, которые возникают на железной дороге. А для этого необходима тщательная проверка согласно должностной инструкции. Промахи недопустимы.
Григорий Васильевич награжден высокими отраслевыми наградами – нагрудными знаками «Выдатнiк Беларускай чыгункi» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. В свободное время он любит сходить за грибами, а то и просто побродить по лесу. Занимается пчеловодством. Семья живет в частном доме, поэтому многие хлопоты по хозяйству также на плечах хозяина.
С супругой они вместе уже 29 лет. Валентина – тоже железнодорожница, в настоящее время возглавляет профсоюзный комитет локомотивного депо Барановичи. Навещает родителей и сын Павел, который работает в Минске инженером-метрологом.

Яндекс.Метрика