На первом месте – качество

…Пробег многих из них исчисляется сотнями тысяч километров. И днем, и ночью, и в снег, и в жару – трудяги-локомотивы, которые перевозят пассажиров и грузы, достойны искреннего уважения. И, конечно, нуждаются в особом уходе. Об этом не понаслышке знают специалисты локомотивного депо Витебск. В первом квартале года они провели техническое обслуживание в объеме ТО-3 более 190 тепловозам различных серий. Еще порядка 60 оздоровили в объеме ТР-1.

Мастер Артур Мальцев и старший мастер Дмитрий Хоняк

С этими задачами успешно справились работники участка технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-3, текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-1. Специалисты подразделения отвечают за исправность всего приписного парка депо – маневровых, грузовых, пассажирских локомотивов серий 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, ТМЭ1, ЧМЭ3, ТЭП60. К своим обязанностям подходят с максимальной ответственностью. Поэтому вполне закономерно, что коллектив участка на хорошем счету.
– В процессе задействовано порядка 70 человек – мастера, бригадиры, слесари по ремонту подвижного состава, контролеры слесарных работ, мойщики-уборщики. Каждый решает свои производственные задачи, но главная цель у всех одна – трудиться на совесть и оперативно, – рассказывает старший мастер Дмитрий Хоняк. – За смену специалисты участка проводят техническое обслуживание в объеме ТО-3 трем тепловозам, на ремонт ТР-1
одного тепловоза требуется два дня.
Первый этап – приемка тепловоза. Старший мастер отмечает, что этот процесс требует особой внимательности: необходимо выявить даже скрытые дефекты тягового подвижного состава. Важный и трудоемкий этап – цикловые и дополнительные работы, во время которых и устраняются неисправности. Быстро справляться с ними специалистам помогают высокая квалификация и богатый опыт. Ответственный и завершающий этап – сдаточные испытания. Если проверка проходит успешно, значит машина готова к эксплуатации.
– Особое внимание уделяется каждой ремонтной группе – ходовой, дизельной, электроаппаратной и другим. Для качественного и оперативного выполнения работ участок оснащен всем необходимым оборудованием, – рассказывает Дмитрий Александрович. – К примеру, на колесно-токарном станке обтачиваем колесные пары локомотивов всех серий. Есть отдельная позиция для вибродиагностики колесно-моторных блоков.
За различные замеры отвечают контролеры слесарных работ, которые трудятся в тесной связке со слесарями по ремонту подвижного состава. На общий результат работают специалисты с 30-летним стажем – контролеры Любовь Высоковская и Светлана Константинова. Большой опыт имеют мастера Артур Мальцев, Святослав Витковский, Артем Найденков и Егор Кулинчик.

Слесарь по ремонту подвижного состава Дмитрий Емельяненко производит постановку смотровой крышки на ТМЭ1

В числе старожилов подразделения – слесарь по ремонту подвижного состава Дмитрий Емельяненко. В депо он без малого 20 лет. Дмитрий Викторович – мастер своего дела, с любыми сложными задачами справляется в срок. «А как иначе? Оказанное доверие нужно обязательно оправдывать, – замечает железнодорожник. – А залог качественного ремонта – скрупулезность и оперативность». За профессионализм и добросовестный труд Дмитрий Емельяненко не раз поощрялся руководством депо и отделения, пользуется уважением коллег.
– Команда у нас дружная, – говорит старший мастер Дмитрий Хоняк. – Более опытные специалисты с охотой делятся профессиональными секретами с молодыми коллегами. А те, в свою очередь, быстро усвоив новую информацию, применяют ее на практике. К примеру, слесари Николай Русецкий и Сергей Хмельков на участке трудятся меньше 10 лет, но на деле не раз доказали, что они технически грамотные и ответственные специалисты.
Как, впрочем, и сам старший мастер. Профессию железнодорожника Дмитрий Хоняк выбрал по совету отца, который более 29 лет работает в локомотивном депо Витебск, из них 16 – машинистом тепловоза. Начинал учеником слесаря в 2005 году на том же участке, где и трудится до сих пор. Шесть лет отработал слесарем по ремонту подвижного состава, четыре года – мастером. В 2015-м Дмитрий Александрович вновь получил повышение – стал старшим мастером.
– Мы выполняем большой объем работы, но когда ты чувствуешь поддержку коллег, дело спорится и любые задачи по плечу, – подытоживает старший мастер.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика