На «окна» – во всеоружии
На участке по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Барановичской дистанции пути горячий сезон в самом разгаре – здесь проходит комплексный ремонт путейской техники.
Обновленный подвижной состав позволяет барановичским путейцам своевременно обслуживать участки пути на разных направлениях, обеспечивая тем самым безопасный пропуск поездов. Главный механик предприятия Андрей Воловчик с гордостью демонстрирует отремонтированную технику – машины ВПР-1200, ПМГ-228 и ВПРС-08 для выполнения плана летне-путевых работ.
– Большой комплекс работ проведен по сезонному обслуживанию машины ВПР-1200: заменили масло, фильтр двигателя, ремни, тормозные колодки, провели дефектовку гидроцилиндров с заменой манжет и уплотнителей, проверили на наличие травления воздуха, произвели ревизию компрессора. Воздушные ресиверы прошли испытания в локомотивном депо Барановичи. В машине ПМГ-288 отремонтировали все 16 трехшпиндельных гайковертов. Произвели дефектовку возвратных пружин, кулачков, подшипников, отрегулировали гидросистему гайковерта на заданное давление.
В составе каждой ремонтной бригады, помимо слесарей, находятся и специалисты, которые эксплуатируют эту технику. К примеру, начальник машины ВПР-1200 Игорь Кипель и машинист Александр Барсуков работают в дистанции больше десяти лет. Последние четыре года – на машине ВПР-1200. Поэтому знают, как говорится, «от» и «до».
– Это правильно, что локомотивная бригада принимает участие в ремонте тех машин, на которых трудится, – подчеркивает Александр Барсуков. – За годы работы на технике я изучил все ее достоинства и недостатки. Знаю, на что нужно обращать внимание во время ремонта. Для меня эта машина давно уже стала родной. Отношусь к ней заботливо, бережно. И она меня на линии никогда не подводит.
На высоком уровне в дистанции отлажен и ремонт средств малой механизации. На балансе предприятия техника разных годов выпуска. Есть, к примеру, самая старая дрезина АГМс № 675 1961 года. Небольшая, удобная. Недавно ей дали вторую жизнь в локомотивном депо Лунинец. Но особенно гордятся барановичские путейцы современной машиной ВПРС для выправки пути и стрелочных переводов.
В этом году она тоже прошла сезонное обслуживание: специалисты отреставрировали шпалоподбойки, заменили подшипники в подбивочных блоках, проверили ревизию тормозных цилиндров, заменили рукава давления.
– Как правило, технику к предстоящему летнему сезону мы начинаем готовить еще зимой, – подчеркивает Андрей Владимирович. И добавляет: – Ремонтируем в основном своими силами. Квалификация наших специалистов это позволяет. Для многих из них при необходимости не составит труда перебрать даже двигатель.
Готовность техники к летнему сезону – одна из составляющих успеха барановичских путейцев.
– Особенность нашей дистанции в том, что она обслуживает участки на шести направлениях. Поэтому при выполнении работ требуется высокий уровень организованности, чтобы максимально эффективно использовать машины и механизмы, – подчеркивает начальник дистанции Андрей Бородовский.
Зона обслуживания у предприятия немаленькая. К примеру, только общая развернутая длина главных путей, находящихся на балансе предприятия, – 421,8 км. Плюс 183,1 км – станционных. В прошлом году балльная оценка содержания пути по Барановичской дистанции составила 32 балла при плане 58 (это 144% от планового задания). В апреле текущего года при плане 58 баллов выполнение составило 25 (155% от планового задания).
Большие планы у барановичских путейцев на предстоящий сезон: восстановительным ремонтом планируется оздоровить 6,2 км пути, средним с заменой путевой решетки – 10,4 км и 3,5 км – с глубокой очисткой щебня машиной РМ.
– Кроме того, мы намерены заменить новыми 16 комплектов стрелочных переводов и 10 комплектов – старогодными. На 108 погонных метрах главных путей вместо деревянных шпал уложить железобетонные, выполнить замену 8 тыс. деревянных шпал и 1 тыс. железобетонных, капитально отремонтировать два переезда, – делится перспективами Андрей Николаевич.
К выполнению этих планов путейцы уже приступили. На станции Барановичи-Центральные силами работников дистанции выполнены работы по замене 3 старогодных стрелочных переводов.
В мае планируется замена 4 стрелочных переводов – на новые и 7 – на старогодные на станциях Барановичи-Центральные, Барановичи-Полесские и Русино. Также начнется капитальный ремонт железнодорожного переезда у станции Боровцы. Кроме того, в настоящий момент барановичские путейцы совместно с работниками ОПМС-115 выполняют восстановительный ремонт пути на перегоне Столбцы – Городея.