Билет с улыбкой в придачу

Билетный кассир Светлана Мельничук за годы работы на станции Высоко-Литовск стала не только отличным специалистом, но и хорошим психологом.

– Главное в нашей профессии – умение работать с людьми, – убеждена Светлана Ивановна. – Каждому необходимо уделить внимание, разъяснить ту или иную ситуацию. Одним нужно подсказать, какой поезд лучше выбрать, другим – найти место в вагоне получше. Ответственность, знание инструкций и нормативных документов, различных новшеств, которые появляются на магистрали, – все это помогает хорошо выполнять обязанности.
Героиня публикации раньше жила в Украине, недалеко от границы с Беларусью. С детства мечтала о железнодорожной профессии. На ее малой родине не оказалось профильного учебного заведения, поэтому после окончания восьми классов школы она отправилась в Брест.
– В железнодорожном училище № 27 выбрала специальность «дежурный по станции», – рассказывает Светлана Мельничук. – Учиться было интересно, особенно понравилась практика на станции Высоко-Литовск. Очень обрадовалась, когда получила распределение именно сюда.
Первый рабочий день в качестве стрелочника ей особенно запомнился. Станция тогда была внеклассной, здесь выполнялся большой объем грузовой работы. Девушка волновалась, что может в чем-то ошибиться. Но все страхи оказались напрасными: смену она выдержала достойно и уверенности прибавилось. Через какое-то время ее назначили оператором стрелочного поста. Сюда же вернулась после выхода из декретного отпуска.
– В 2011-м я решила попробовать себя в качестве билетного кассира. Нынешняя работа в первую очередь интересна постоянным общением с пассажирами, – говорит Светлана Ивановна. – У нас город небольшой, многих знаю в лицо. Подходит человек к окошку билетной кассы, а я ему уже нужный проездной документ оформляю. Стараюсь всегда быть в хорошем настроении, улыбаться. Обязательно пожелаю счастливого пути. Приятно, когда люди в ответ говорят «спасибо!»
Неудивительно, что пассажиры, приобретающие билеты у Светланы Мельничук, если и задерживаются у ее окошка, то только для того, чтобы поблагодарить за труд и оставить хорошие отзывы в книге замечаний и предложений.
– Ежедневно из Бреста в Высоко-Литовск и обратно следуют восемь поездов, – говорит Светлана Ивановна. – В среднем в смену продаю более 120 билетов на поезда региональных линий экономкласса, а также международных линий в Россию, Казахстан, Украину, страны Балтии.
По словам собеседницы, на станции внедряют новое оборудование для реализации билетов на поезда региональных линий экономкласса. Кассиры уже прошли обучение и в ближайшее время будут использовать его в работе.
– Коллектив у нас небольшой, но дружный, – говорит Светлана Мельничук. – За последние годы он немного обновился. Например, в прошлом году после окончания Брестского лицея железнодорожного транспорта к обязанностям билетного кассира приступила Виктория Гаврилюк. Я ее обучила, и теперь она успешно выполняет работу.
Есть и те, с кем начинала свой трудовой путь. Это приемосдатчик груза и багажа Николай Потылкин, дежурный по станции Ирина Антонюк, станционный рабочий Светлана Марчук. Когда рядом надежные коллеги, трудиться всегда легче и интереснее.
Помимо любимой работы еще одна радость Светланы Ивановны – семья. Она спешит домой, чтобы уделить время своей 11-месячной внучке Еве.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика