Январь
Ср
15
2025

Гарантируют надежность

С начала лета маршрут международного поезда Могилев – Львов будет продлен до Трускавца. Также в сезон отпусков из города на Днепре начнут курсировать прицепные вагоны к поездам на курорты Черного и Азовского морей. А это значит, что работы у коллектива Могилевского вагонного участка прибавится.

– В нашей деятельности нет мелочей, – говорит начальник резерва проводников предприятия Валерий Андриевский. – Важно все: от подготовки подвижного состава в рейс до чистоты в салоне и уровня обслуживания пассажиров в пути.
К слову, количество замечаний с их стороны из года в год уменьшается примерно на треть. А случаи, связанные с нарушением безопасности движения поездов, отказом технических средств, задержкой отправления с начальных станций и в пути следования, производственного травматизма по вине работников резерва проводников, не регистрировались на протяжении нескольких лет, что позволило коллективу по итогам 2017-го стать лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Этой престижной отраслевой наградой отмечен и электроник Алексей Романек, внесший весомый вклад в общее дело. На железной дороге он с 1986-го. Трудился электромехаником, слесарем-электриком, мастером участка. Обладает глубокими специализированными техническими знаниями и умело применяет их на практике, зарекомендовал себя ответственным и грамотным специалистом. Может оперативно найти выход из любой нестандартной ситуации, связанной с ремонтом электрооборудования вагона. Активно участвует во внедрении рацпредложений в производственный процесс. На его счету – разработка приспособления для проверки состояния цепи термодатчиков СКНБ, которое позволяет быстро выявлять обрывы, приспособления для нахождения пробоя высоковольтной магистрали и ряд других. Еще Алексей Николаевич – общественный инспектор.
В прошлом году выявил более двух десятков нарушений, влияющих на безопасность движения поездов.
– Приписной парк Могилевского вагонного участка – 98 вагонов, – продолжает Валерий Андриевский. – Из них 65 плацкартных, 26 купейных и 7 межобластных. В 84 установлены стеклопакеты и почти столько же оборудованы преобразователями тока для подключения бытовых электроприборов, мобильных устройств. Имеющегося парка достаточно для обеспечения пассажирских перевозок по регулярным направлениям, в том числе и в летний сезон, выполнения заявок по специализированным воинским и групповым перевозкам.
Много внимания в подразделении уделяется качественной подготовке вагонов в рейс, поддержанию их в технически исправном состоянии, своевременному ремонту.
В среднем в течение года каждый из них проезжает 160 – 180 тыс. километров. Ежедневно на предприятии техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проходят 30 – 35 вагонов. Для этого имеется необходимое оборудование. В распоряжении могилевчан – современный автоматизированный вагономоечный комплекс, прачечная, другие вспомогательные объекты. Деповской ремонт, ремонт в объеме КР-1 выполняются на Гомельском вагоностроительном и Минском вагоноремонтном заводах.
В 2017-м обновили 62 вагона приписки Могилевского участка. В планах на нынешний год – 55. Из них в первом квартале отремонтировано уже 17. Составлен график отправки вагонов в ремонт по месяцам до конца года.
В центре внимания руководства вагонного участка и резерва проводников – создание комфортных условий труда. На эти цели в нынешнем году планируется направить 40 тыс. рублей. Завершен ремонт складских помещений для хранения мягкого инвентаря в резерве проводников. Кабинет по охране труда доукомплектован тематической литературой, программным обеспечением для обучения и проверки знаний.
Техническому творчеству на предприятии также зеленый свет. В прошлом году работники участка внедрили в производство два рационализаторских предложения и три технических новшества. В ближайшее время для нужд резерва планируется приобрести установки для прокрутки подвагонных генераторов. С их помощью можно будет во время стоянки поезда более оперативно выявлять неисправности этих узлов.
– Наиболее значимый вклад в бесперебойную работу участка вносят наши специалисты, – продолжает Валерий Александрович. – Ведь за каждой технологической операцией стоит конкретный человек.
У нас трудятся как опытные мастера, посвятившие предприятию не один десяток лет, так и молодежь, которая еще только начинает путь на магистрали.
Представители резерва проводников Могилевского вагонного участка регулярно становятся победителями дорожного конкурса профессионального мастерства. Например, по результатам отраслевого состязания на лучшую молодежную поездную бригаду в 2017-м бригада поезда № 371/372 Могилев – Львов удостоена бронзы (начальник поезда – Марина Клыкова). Все это, а также многочисленные отзывы и благодарности пассажиров подтверждают высокую марку в обслуживании и безопасности движения. Такую профессиональную планку могилевчане продолжают держать и в нынешнем году.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика