К решению – комплексный подход

Итоги работы по профилактике непроизводственного травматизма за первый квартал обсудили на заседании профильной комиссии Минского отделения.

В мероприятии приняли участие руководители дистанций пути, гражданских сооружений, локомотивных депо и моторвагонного депо Минск, курирующие данные вопросы, а также руководители структурных подразделений аппарата управления, представители Минского отдела внутренних дел на транспорте, Минской транспортной прокуратуры, управления охраны и профилактики областного УВД.
С докладом выступил начальник отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Сергей Смолик. Он рассказал, что за три месяца 2018 года в столичном отделении зафиксировано семь случаев травмирования граждан, не связанных с производством (в 2017-м – десять). Пострадали семь человек, из них трое – смертельно (в 2017-м – десять). Четверо из пострадавших – граждане старше 61 года. Причина всех случаев травмирования – несоблюдение правил нахождения на железнодорожных путях и личная неосторожность потерпевших. Четыре случая произошли на перегонах, три – на станциях и остановочных пунктах (в 2017-м соответственно пять и шесть). Дорожно-транспортных происшествий с участием подвижного состава с начала года не зарегистрировано, в то время как в 2017 году их было два.
– В отделении выполняется комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности граждан на объектах магистрали, – отметил Сергей Юрьевич. – В учреждениях образования и на предприятиях проведено более четырехсот лекций и бесед, показаны фильмы соответствующей тематики, распространено около восьмисот памяток по безопасности нахождения граждан на железнодорожных путях.
В Минском отделении организуются профилактические мероприятия по предупреждению травмирования. Руководителями структурных подразделений и начальниками станций 54 человека привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения поездов. Совместно с Военизированной охраной и ОВДТ проводятся рейды с целью снижения уровня непроизводственного травматизма. Во время зимних и весенних каникул были организованы декады по профилактике детского травматизма «Дети и безопасность». Регулярно, в часы наибольшего пассажиропотока, дежурные по станции и дикторы на вокзалах зачитывают объявления о мерах безопасности и правилах нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.
Заместитель начальника отдела капитального строительства Сергей Шабуня рассказал, какие технические мероприятия выполнены в Минском отделении с начала года.
– В настоящее время производится ремонт островных платформ на станциях Помыслище и Новосады, трех платформ (береговой и двух островных) на станции Крупки. Помимо этого, в 2018-м планируется отремонтировать платформы на станциях Воложин, Княгинин, Олехновичи, Приямино, Орша-Восточная и на четырех остановочных пунктах отделения, – отметил Сергей Леонидович. – Будут выполнены работы по второму этапу ограждения станции Минск-Сортировочный, общая протяженность – 2810 м. п., а также порядка 1015 м. п. ограждения установят на станции Степянка.
Кроме того, в текущем году начнется реконструкция остановочного пункта Тракторный и станции Колодищи, где помимо строительства средних пассажирских посадочных платформ (высота 550 мм) с навесами, путевого переустройства, ограждения и благоустройства прилегающей территории, под железнодорожными путями построят подземные пешеходные переходы.
В ходе совещания о проделанной работе по профилактике непроизводственного травматизма отчитались ответственные руководители всех дистанций пути, дистанций гражданских сооружений, а также некоторых станций.
– железнодорожники делают многое, но безопасность любого человека зависит в первую очередь от него самого, – отметил заместитель начальника столичного отделения Александр Дерюгин.

Анна
МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика