Наша общая история
Акцию для пополнения фондов новыми экспонатами объявил музей истории Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации. В ней активное участие могут принять железнодорожники, ветераны магистрали, их родственники, другие неравнодушные люди.
В музее истории Белорусской железной дороги, действующем почти полвека, собраны документы, фотодокументы, натурные экспонаты, отражающие историю развития магистрали с конца XIX до начала XXI века. В фондах более 10 тыс. музейных предметов и предметов музейного значения, которые формируют 19 разнообразных коллекций.
– Среди экспонатов, вызывающих наибольший интерес, – фотодокументы конца XIX – начала XX веков, различные аппараты, устройства и приспособления, например, телеграфный аппарат Морзе минувшего века, изолятор телеграфной линии 1879 года (один из старейших натурных экспонатов), нагрудные знаки кондуктора, проводника, вагонные таблички, форменное обмундирование, – рассказывает директор музея Юлия Валента. – В минувшем году неравнодушные люди передали в дар музею более 60 предметов, в том числе документы и фотодокументы начала XX века, форменную фуражку образца 1955 года, печатные издания 40-х годов минувшего столетия.
Однако, поясняет она, чтобы по-настоящему широко отразить историю магистрали, необходимо обновлять фонды.
– Очень хотелось бы еще пополнить коллекции музея форменной одеждой, обувью, знаками отличия, документами, мебелью, специальными инструментами и оборудованием, другими экспонатами, – отмечает заместитель начальника ЦНТИ Инна Раскатова. – Мы будем очень благодарны за каждый документ и предмет. Ведь даже одно маленькое фото способно рассказать много удивительного и интересного.
По ее словам, сегодня многие ценные предметы истории находятся в разных регионах страны и порой недоступны широкой аудитории. Общими усилиями можно сформировать хорошую основу для открытия обновленного музея Белорусской железной дороги.
– Мы поддерживаем эту акцию, считаем ее очень важной, – говорит председатель Организации ветеранов Белорусской железной дороги Сергей Гоголев. – У людей, посвятивших много лет работе на магистрали, сохранились фото, документы, одежда, другие свидетельства прошлого. Передать что-то из этого в музей – значит внести вклад в изучение истории отрасли. А еще – оставить хорошую память о себе, сделать подарок детям и внукам, которые будут приходить в музей.
Чтобы передать в музей свою частичку истории магистрали, вы можете обратиться по телефонам в Минске: 225-24-14, 225-54-79.
Руслан АНАНЬЕВ