Август
Вт
03
2021

Трудиться был рад. И не ради наград

Он с юных лет не мыслил своей жизни без техники и счастлив тем, что судьба подарила возможность долгие годы работать на Белорусской железной дороге. Ветеран магистрали Николай Криводубский – один из тех, кто не понаслышке знает о нелегком труде железнодорожников. И не устает повторять: в любой ситуации нужно сохранять хладнокровие и оставаться честным, порядочным человеком.

Николай Криводубский. Фото начала 1980-х гг.

…На встречу с Николаем Николаевичем еду дизель-поездом. В мыслях о долгожданной встрече дорога из Солигорска в Слуцк пролетает незаметно.
И вот на перроне – знакомая фигура. Как же долго мы не виделись! Столько слов, эмоций, чувств… Память снова возвращает в прошлое – Николай Николаевич говорит о прожитых годах, рассказывает о жизни, судьбе.
Родился он на Слутчине в крестьянской семье. Родители с детства приучили двух сыновей к труду. Поэтому, окончив восьмилетку, Николай решил устроиться на работу. Отец, выслушав подростка, строго спросил:
– Куда собираешься пойти?
– Да хотя бы грузчиком! – не задумываясь, ответил парень.
Так и вышло: он целый год трудился в этом качестве на одной из производственных баз Слуцка. А когда исполнилось 18, перешел в оборотное депо Слуцк (сегодня – локомотивное депо Осиповичи) кочегаром, до призыва в армию. Срочную службу проходил в морских частях пограничных войск в разных уголках Советского Союза. Эти три года вспоминает с особой теплотой, а со многими сослуживцами сохраняет добрые отношения до сих пор.
После армии вернулся домой и устроился в депо Осиповичи помощником машиниста крана на железнодорожном ходу. Затем Николая Криводубского перевели помощником машиниста паровоза. Он старался проявить себя с лучшей стороны. Руководство отметило усердие молодого работника. Его отправили на семимесячные курсы машиниста паровоза – в этой должности впоследствии Криводубский трудился год. Затем – еще одни курсы, уже по подготовке машинистов тепловозов. Осваивать новую технику, говорит собеседник, для него всегда было в удовольствие. В 1973 году его признали лучшим помощником машиниста маневрового паровоза. Через два года Николай Криводубский отправился на курсы машинистов дизель-поездов. Его опыт был востребован и для подготовки специалистов, обслуживавших стационарные паровозы (их некоторое время использовали в качестве котельных) на ОАО «Беларуськалий». Его ученики успешно сдавали экзамены и благодарили за помощь. В 1985-м железнодорожника назначили машинистом-инструктором локомотивных бригад. В 2008 году он ушел на заслуженный отдых с должности машиниста дизель-поезда.
– Не скучаете по родному депо?
– Скучать некогда! – восклицает Николай Николаевич. – Там остались коллеги, друзья, ученики, которым я всегда рад помочь, дать нужный совет.
Гордится Николай Криводубский и своими наградами: орден Трудовой Славы III степени, орден «Знак почета», почетный диплом МПС, многочисленные благодарности и грамоты. Кроме того, мой собеседник пять раз побеждал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», признавался победителем соцсоревнования. Неоднократно поощрялся за безаварийную работу и экономию топлива. Был машинистом первого класса.
– Трудился не ради наград, – говорит Николай Николаевич. – Рад, что нашел призвание в жизни и встретил много замечательных людей на своем пути. Благодарен учителям в профессии, один из них – Анатолий Канончик, слова которого помню до сих пор: «Главное на дороге – безопасность движения. Мы в ответе за здоровье и жизни людей, об этом нельзя забывать». Во время отпуска, который длился 45 дней, не мог дождаться, когда выйду на работу…
С большой теплотой рассказывает собеседник о семье. Надежной опорой стала жена Валентина Аркадьевна. Состоялись в жизни и выбрали дело по душе сын и дочь. Подрастает внучка Полина – любимица всей семьи. Дедушка с удовольствием проводит с ней время.
А в сезон спешит на дачу, любит ездить на велосипеде, увлекается шахматами.
…Дизель-поезд на Солигорск набирает ход. А я в который раз ловлю себя на мысли: «Хорошо, что дорога притягивает к себе таких людей, как Николай Криводубский: умных, талантливых и трудолюбивых».

Анна ЛУЦКАЯ

Яндекс.Метрика