Январь
Сб
18
2025

«Бархатное» обновление

Восстановительный ремонт участка протяженностью 5,7 км второго главного пути между станциями Буда-Кошелевская и Уза выполнили работники путевой машинной станции № 117. Завершающий этап по укладке плетей бесстыкового пути сделает этот грузонапряженный 21-километровый перегон полностью «бархатным».

С должным подходом – «Окно» – плановое.

К нему мы готовились около двух месяцев, – вводит в курс дела заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко. – Важно было все просчитать, предусмотреть. Ведь это часть IX Международного транспортного коридора. По предварительной заявке специалисты службы перевозок Управления дороги разработали график движения поездов на ремонтируемом участке, а технологию производства работ – специалисты нашего предприятия.
Во время закрытого перегона запланировали провести укладку длинномерных плетей и очистку щебня с применением машины RM-80. Поэтому неделей раньше, во время «окон», которые предшествовали основному, на данном участке работники ПМС-117 уложили звеньевой путь с 25-метровыми уравнительными рельсами протяженностью 5 км. Тогда же специальным составом доставили к месту проведения «окна» и длинномерные плети, предварительно сваренные на Рельсосварочном поезде № 10 в Орше.
На время четырехсуточного «окна» второй главный путь перегона Буда-Кошелевская – Уза закрыли для движения поездов. Это позволило более рационально использовать ресурсы без дополнительных затрат на установку ремонтного оборудования и доставку людей, а также выйти на более высокий темп оздоровления пути.
Над созданием «бархатных» километров трудились более ста работников ПМС-117 и Жлобинской дистанции пути. Задействовали порядка 15 единиц специализированной техники. Свою лепту внесли и специалисты гомельских дистанций электроснабжения, сигнализации и связи, которые отвечали за своевременное отключение напряжения в контактной сети и подготовку устройств СЦБ. Специалисты ЦУПа и поездные диспетчеры Гомельского отделения следили за соблюдением графика движения пассажирских и грузовых поездов: во время «окна» составы следовали по соседнему (первому главному) пути с ограничением скорости движения. Локомотивные депо Жлобин, Осиповичи, Гомель и Калинковичи обеспечили поддержку локомотивной тягой, а часть техники предоставил Центр механизации путевых работ станции Пинск.
За первый день «окна» с помощью путеукладочного крана УК 25/9-18 демонтировали оставшиеся 700 метров старой и уложили новые звенья рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с бесподкладочным скреплением СБ-3. Далее щебнеочистительная машина RМ-80 произвела очистку загрязненного щебеночного балласта, а комплекс в составе трех машин – ВПР-09, скоростного планировщика балласта SSP-110-SW и динамического стабилизатора пути DGS-62 – отделку балластной призмы и подготовку пути.

Стальная акробатика

…Укладка плетей бесстыкового пути – самый важный и зрелищный для стороннего наблюдателя этап – занял два последних дня технологического «окна».
Первым делом после ограждения места работ в установленном порядке специалисты Гомельской дистанции электроснабжения отключают напряжение в контактной сети и дают разрешение на производство работ. Не теряя ни минуты, монтеры пути выдвигаются на перегон. Одна группа расшивает инвентарные рельсы – освобождает от контактных перемычек, клемм и изоляторов. Другая заряжает тележку для смены плетей – это два агрегата, напоминающих салазки. Обе части единого комплекса оборудованы роликами, на которые укладывают концы рельсов – и тех, что подлежат замене, и новых. Перед тем, как закрепить длинномерную плеть, необходимо измерить ее температуру. Такую же манипуляцию выполняют и в конце работы.
– Оптимальный температурный режим для закрепления плетей от + 28 до +36оС. А сейчас – +15. Маловато, – отмечает производитель работ участка ремонта пути ПМС-117 Владимир Романюк и распоряжается загрузить на моторную платформу гидравлическое натяжное устройство. С его помощью монтеры пути введут стальные нити в оптимальный температурный интервал.
Владимир Михайлович трудится в ПМС-117 уже более четверти века. За высокий профессионализм награжден знаками «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі», Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Его команда работает слаженно, с соблюдением технологии. Среди профессионалов – производитель работ Александр Коваль, он награжден нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, монтеры пути Александр Орешко и Василий Козлов – нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік», Михаил Синькевич – Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Монтер пути Антон Кириенко отмечен дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича. Слов благодарности заслуживают мастера Дмитрий Грибовский и Николай Урецкий.
Не впервые в таком масштабном обновлении пути участвует и машинист самоходной платформы, которая тянет тележку для смены плетей, Константин Блинковский.
Железнодорожники начинают работу – и словно по волшебству происходит рокировка рельсовых плетей. Тяжелые стальные нити сплетаются в воздухе то ли в косы, то ли в незавершенную макромолекулу ДНК и меняются местами. На заданные ординаты укладывают новые рельсы, а инвентарные занимают место внутри колеи. За процессом следят монтеры пути и, если требуется, корректируют его с помощью инструментов. Их коллеги, распределив обязанности, идут следом. Каждый должен точно знать, что делать: одни закрепляют уложенные плети пружинными клеммами, другие – разболчивают инвентарные рельсы, остальные умело управляются с техникой.
– В технологическом процессе задействовано порядка 60 представителей ПМС-117 – из цеха по укладке путевой решетки, технического отдела и механического участка. И если каждый из них промедлит хотя бы минуту, мы можем потерять около часа. А в нашем деле – это непростительная задержка, – отмечает заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко. – Объем большой, работа ответственная. Но у наших специалистов богатый опыт, и это помогает действовать четко и слаженно. В прошлом году сделали «бархатным» путь на этом же перегоне, только по первому главному пути.

Производитель работ участка ремонта пути Жлобинской ПМС-117 Владимир Романюк трудится на предприятии более четверти века

Высший класс работники путевой машинной станции показывают и на текущем «окне» – с первых минут организовали технологический процесс четко. Руководили процессом начальник ПМС-117
Михаил Кацуба и его заместитель Андрей Кириенко. Меняя друг друга, обеспечили бесперебойную работу предприятия. Чувствуется, что люди здесь хорошо знают свое дело. Благодаря профессионализму работников ПМС-117 заслуженно в числе лучших на дороге: за минувшую пятилетку коллектив дважды становился лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, неоднократно побеждал в отраслевом соревновании, смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий района, области и Белорусской железной дороги.
– Когда новые плети тщательно закреплены на шпалах, в дело вступает «тяжелая артиллерия» – путеукладочные краны УК 25/9-18, – рассказывает машинист железнодорожных машин Денис Тихиня. – В ПМС-117 тружусь второй год, но за это время участвовал в оздоровлении путевого полотна в трех отделениях – Гомельском, Минском и Могилевском. Поэтому все этапы по укладке длинномерных плетей изучил досконально, можно сказать, процесс отточил до мелочей, по минутам.
Звучит команда «вира!» – и машинист укладочного крана Александр Мазнев с помощью послушной и мощной техники поднимает инвентарные рельсы. С ювелирной точностью он обеспечивает вынос траверсы стрелы и отправляет стальной груз на специальную платформу. Демонтированные 25-метровые рельсы отвезут на производственную базу ПМС-117 для дальнейшего использования при сборке рельсошпальной решетки.
Руководство предприятия позаботилось не только о безопасности специалистов во время ремонта, но и об организации для них горячего питания. Вскоре после полудня на затененной опушке леса остановился «УАЗ», предназначенный для доставки горячего питания к месту «окна».
– Работа работой, а обед – по расписанию, – с улыбкой отмечают раздатчики обедов Елена Кузьмич и Светлана Митченко. – Горячим питанием обеспечены все, кто задействован в «окне».

Машинист железнодорожных машин Денис Тихиня и машинист укладочного крана Александр Мазнев

Завершающий аккорд

Метр за метром монтеры пути продвигаются вперед. И вот последняя пара плетей бесстыкового пути ложится строго на свое место. Готово! По ним проходит отделочный комплекс из трех машин и выполняет предусмотренные технологические операции. Это позволяет окончательно стабилизировать путь и открыть движение поездов с установленной скоростью. Заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко проверяет качество выполненных работ – и коллеги из смежных хозяйств подключают устройства СЦБ, подается напряжение в контактную сеть. Участок открывается для движения поездов.
У работников ПМС-117 впереди – новые «окна». В нынешнем году жлобинские специалисты планируют уложить 23 км новых плетей бесстыкового пути и 10 км – старогодных. «Бархатными» станут участки на перегонах Руденск – Михановичи, Мирадино – Татарка, Мальковичи – Ганцевичи, Вендриж – Голынец и Несета – Воничи.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика