Слаженная работа
Замену стрелочного перевода на деревянном основании на станции Лунинец осуществили специалисты местной дистанции пути. Это один из этапов масштабных работ по усилению полотна в железнодорожном узле.
– Стрелка длиной 45 м вместе с закрестовинным блоком выработала свой ресурс, поэтому требовала обновления, – рассказывает начальник Лунинецкой дистанции пути Василий Мойсак. – Этот перевод демонтировали с помощью крана на железнодорожном ходу
КЖДЭ-16. Далее с помощью погрузчика была подготовлена площадка для укладки блоками другой старогодной стрелки, которую собрали до начала «окна». На завершающем этапе путейцы подсыпали новый щебень, а монтеры пути вручную выполнили выправку основания.
На этом стрелочном переводе основные работы завершены. Сейчас осуществляется обкатка, и после чистовой выправки поезда пойдут здесь с установленной скоростью. Летом путейцы планируют пропустить по обновленному участку машину ВПРС-08 Барановичской дистанции пути, которая выполнит окончательную отделку и подбивку стрелки.
Предприятие содержит путь с отличной оценкой, которая в текущем году составила 40 баллов при плане 61. По сравнению с аналогичным периодом 2017-го его состояние значительно улучшилось. Этого удалось достичь благодаря замене стрелочных переводов и обновлению путей на главном ходу.
– Последние несколько лет активно занимаемся усилением пути в Лунинецком железнодорожном узле, – продолжает Василий Васильевич. – Для этого с 2016 года заменили 92 стрелки с типом рельсов Р-50 на Р-65 и одно глухое пересечение. Большинство старогодных стрелочных переводов нам передали со Жлобинской, Калинковичской, Жабинковской, Витебской, Полоцкой и Осиповичской дистанций пути.
Все поступившие на предприятие стрелочные переводы были тщательно осмотрены и отремонтированы. Чтобы продлить им жизнь, лунинецкие путейцы переложили их на новый брус, заменили изношенные металлические части. Замена стрелок усиленным типом рельсов Р-65 позволяет сократить трудозатраты на их содержание и повысить скорость движения поездов. Кроме того, в них (в отличие от Р-50) в процессе эксплуатации медленнее изнашиваются брус и скрепления.
- Коллектив Лунинецкой дистанции обслуживает участки до станций Житковичи, Горынь (государственная граница), Русино. Развернутая длина путей составляет 483,9 км, из них 352,5 км – главных, 116 – станционных, 15,4 – подъездных. Около 430 км – на железобетоне, 53,2 км путей (станционных и приемоотправочных) находятся на деревянном основании. В перспективе и их планируют обновить.
– При укладке стрелочных переводов типа Р-65 между ними оставались участки пути на деревянном основании с более легкими рельсами, в результате чего мы вынуждены были устанавливать переходные накладки, – говорит Василий Мойсак. – Мы разработали программу и постепенно участки Р-50 на «дереве» меняли на Р-65 с железобетонными шпалами. Это позволило продлить срок службы рельсошпальной решетки, улучшить состояние съездов с путей, на которых сложно было менять пришедшие в негодность шпалы из-за стесненных условий. Так, за два года удалось своими силами заменить 2,1 км пути.
Лунинецкие путейцы обслуживают 393 стрелочных перевода. В этом году они заменили с дерева на железобетон уже 10 вставок между ними общей протяженностью 150 м. Особое внимание станции Ситница. Здесь осталось заменить два стрелочных перевода на усиленный тип Р-65.
Большой объем работы предстоит выполнить в нынешнем году. Восстановительным ремонтом планируется охватить 9,6 км перегона Ганцевичи – Мальковичи. Он будет осуществляться совместно с двумя ПМС – Гомельской (№ 116) и Жлобинской (№ 117). Средним ремонтом силами ПМС № 289 из Бреста необходимо оздоровить 9,2 км пути на станции Ляховичи и перегоне Ляховичи – Русино. Также в планах – укладка 35 стрелочных переводов. Одиннадцать из них – на железобетонном основании – будут уложены на станциях Ганцевичи, Лунинец, Ляховичи и Мальковичи. Шесть – новых типа Р-65 1/6 смонтируют на сортировочной горке станции Лунинец, остальные 18 старогодных займут свое место на других участках обслуживания работников дистанции.
Успехи предприятия – заслуга коллектива, здесь трудятся более 420 человек. В прошлом году начальник участка Александр Козел и главный бухгалтер Мария Бунас награждены знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Знаками отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I и II степени отмечен машинист крана Иван Кузьмич. Почетной грамотой Белорусской магистрали награжден монтер пути Анатолий Арабей, Благодарностью начальника дороги отмечен начальник участка Виктор Конопацкий. А в этом году хорошо проявили себя на дорожном конкурсе профессионального мастерства машинист мотовоза Виктор Малевич (он побеждает уже на протяжении пяти лет) и мостовой мастер Вячеслав Яворский.
Юрий ФЕДОРЕНКО