Январь
Ср
15
2025

Выбрал свой путь

Чуткость и внимание к нуждам работников помогают грамотному руководителю сплотить коллектив и достичь высоких производственных результатов. Такое напутствие молодому поколению адресует почетный железнодорожник, обладатель знаков «Ганаровы транспартнік» и «Выдатнік Беларускай чыгункі» Валерий Шенцов. Два десятилетия он возглавлял структуру, которая занималась материально-техническим обеспечением Белорусской железной дороги. Завтра ветеран отметит свое 70-летие.

Валерий Федорович родился на Урале (город Серов Свердловской области), в семье железнодорожников. Отец работал путейцем, мать – техником в местном локомотивном депо. «В моем детстве многое было связано со стальной магистралью: в нашем доме и микрорайоне большинство жильцов составляли железнодорожники. Я с малых лет впитывал эту особую атмосферу, поэтому выбор в пользу железной дороги сделал абсолютно осознанно», – делится собеседник.
В 16 лет молодой человек устроился в локомотивное депо учеником слесаря, параллельно посещал вечернюю школу, чтобы получить общее среднее образование. Затем поступил в Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, где изучал электрификацию и электроподвижной состав. Здесь же познакомился со своей будущей супругой Людмилой, которая осваивала электроснабжение. Дальше они пойдут по жизни вместе, согревая друг друга теплом своих сердец, воспитают замечательных дочерей, будут радоваться внукам…
Институтские годы запомнились нашему герою не только судьбоносной встречей со своей второй половинкой. Помимо учебного процесса яркие впечатления у него оставили студенческие стройотряды, которые давали молодежи возможность попробовать себя в самых разных профессиях. «Мы помогали строить железнодорожную линию Тавда – Сотник (Устье-Аха): занимались подъемкой пути, рихтовкой, выправкой. Возводили деревянные дома для работников Свердловской магистрали», – вспоминает ветеран. Не менее интересной оказалась и производственная практика в Тоболе – в качестве помощника машиниста (к тому времени он уже имел соответствующее свидетельство). Преддипломную проходил в Грузии, на Тбилисском электровозостроительном заводе.
По распределению вернулся на родину, в Серов. Работал помощником машиниста в родном локомотивном депо. Через год получил свидетельство на право управления электровозом. Однако, учитывая его высшее образование, молодого специалиста назначили инженером цеха эксплуатации. Затем (по его просьбе) перевели в тепловозный цех, где он руководил комплексной ремонтной бригадой.
В 1974-м герой публикации переезжает в Минск, работает в моторвагонном депо. Но его гораздо больше интересует электрификация, которая продолжается на Белорусской железной дороге. Поэтому уже через год Валерий переходит в энергоучасток, где его назначают электромехаником (позже – старшим электромехаником) на новую тяговую подстанцию Помыслище. Здесь же дежурным по подстанции трудится и супруга. Вместе с маленькой дочкой семья ютится в старом двухосном пассажирском вагончике. Идет электрификация участка Минск – Барановичи, вопрос жилья очень актуален для многих железнодорожников, участвующих в этом процессе, хотя в соответствии с решением правительства, для тех, кто занят на электрификации, выделили участок под строительство. Однако не было проектной документации на дом. Руководство энергоучастка предложило Валерию Федоровичу на общественных началах заняться решением этого вопроса. С поручением Шенцов справился блестяще (не прошло и двух лет, как железнодорожники отпраздновали новоселье). Организаторские способности героя публикации заметили и вскоре пригласили его в Управление, в службу материально-технического обеспечения, где он начинал начальником отдела оборудования. Через три года стал первым заместителем начальника службы, а в 1988-м возглавил ее. Именно этот период трудовой биографии ветеран считает наиболее плодотворным.
– На Белорусской железной дороге всегда было много крупных строек, поэтому мы большое внимание уделяли поставке материалов и комплектующих под эти цели, – рассказывает собеседник. – В то время все снабжение было централизованным, через МПС. Приходилось часто бывать в Москве, где завязались полезные дружеские связи, которые очень пригодились после развала Союза. Работали с удовольствием, в службе подобрался хороший коллектив. Особо хотел бы отметить Анатолия Анатольевича Коренюка (нынешнего директора «Белжелдорснаба»), а также Константина Петровича Кучинского, Анатолия Николаевича Дорощенко, Александра Семеновича Никитенко, Семена Григорьевича Гохмана, которые в разные годы были моими заместителями.
Когда на дороге начался переход к отраслевому методу управления, службу вместе с главным материальным складом и шестью профильными отделами отделений преобразовали в предприятие «Белжелдорснаб», а Валерий Шенцов стал генеральным директором. Задачи остались прежними, но решать их в тот нелегкий период оказалось очень непросто. Это были 90-е годы, становление независимых государств, экономические связи нарушились, менялась нормативная база. Выручали наработанные ранее деловые контакты, упорство и организаторский талант. Шло время. Исчезали одни проблемы, возникали другие. Но опытный и грамотный руководитель смог упрочить позиции предприятия, сохранить коллектив, добиться хороших результатов.
И сегодня коллектив, которым долгие годы руководил Валерий Шенцов, продолжает трудиться в заданном им направлении и жить по принципам, заложенным в годы его управления. Старая гвардия и молодые сотрудники всегда рады встречам с умудренным опытом ветераном, которого приглашают на все события и мероприятия Белорусской железной дороги. Не отпускает магистраль своих людей! Оглядываясь на прожитые годы, Валерий Федорович признался, что испытывает чувство глубокого удовлетворения: «Я выбрал свой путь и никогда об этом не пожалел».
Руководство Белорусской железной дороги, Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей, Организация ветеранов магистрали поздравляют Валерия Федоровича с 70-летием, желают крепкого здоровья и благополучия. Пусть каждый Ваш день будет наполнен радостью!

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика