«Железный» вклад

Впечатляющие перемены происходят на станции Уречье Могилевского отделения. Здесь набирает ход модернизация объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренная проектом строительства Нежинского горно-обогатительного комбината компанией «Славкалий».

Работа кипит как внутри (в помещениях релейной, связевой, дежурного по станции), так и в горловинах станции, на переездах. Трудятся сообща представители нескольких организаций. Задействовано много автомобильной техники. Специальным железнодорожным составом подвозят необходимые стройматериалы. Так, структурными подразделениями генерального подрядчика ОАО «Дорстроймонтажтрест» выполнены подготовительные работы и реконструирован 7-й приемоотправочный путь, ведется сборка рельсошпальной решетки для нового 8-го пути.
Большой груз ответственности и на субподрядчиках из числа железнодорожных предприятий – осиповичских дистанциях сигнализации и связи, пути и других. В ходе прошедших на минувшей неделе продолжительных технологических «окон» выполнена переукладка существующих и укладка новых стрелочных переводов. Переводное устройство № 8 изменило свое направление. Отныне с его помощью можно отправлять поезда на 7-й и 8-й пути. Добавлены новые стрелочные переводы, которым временно присвоены номера 12А и 13А.
Одно из таких устройств с закрестовинным блоком и рельсами типа Р-65 в слуцкой горловине довелось укладывать осиповичским путейцам.
– В нашем распоряжении имеется вся необходимая для выполнения данных работ техника и персонал, – заверил начальник участка дистанции пути Алексей Алексейчик.
Первым делом с помощью крана демонтировали отслужившее установленный срок переводное устройство. Затем бульдозер срезал старый балласт, выровняли основание под новый перевод. Площадка готова за считанные минуты. К делу вновь приступил кран. Подцепив стропами собранные элементы стрелочного перевода, он поочередно и неторопливо подает их точно к месту укладки. Путейцы сболчивают стыки, после чего многотонная машина продвигается вперед.
– На укладку всего переводного устройства с закрестовинным блоком отводится не более восьми часов, – поясняет Алексей Юрьевич. – Уверен, что уложимся в срок. Ведь такие работы для коллектива – дело привычное. Следующий этап – выправка обновленного участка. На станцию прибыло с десяток хоппер-вагонов с чистым щебнем нужной фракции.
Бок о бок с путейцами трудятся представители дистанции сигнализации и связи. Они осуществляют монтаж и наладку новых сигнальных точек, рельсовых цепей в горловине станции. Часть персонала – в связевой и релейной, где идет переключение устройств.
– Большой объем работ был выполнен накануне, – рассказывает главный инженер Осиповичской дистанции сигнализации и связи Игорь Лисичкин. – Уложили несколько десятков метров нового кабеля в изоляционных коробах, установили новые кроссовые стативы и кабельные стойки.

Электромеханик Станислав Хозеев осуществляет регулировку напряжения рельсовых цепей

Реконструкция станции, согласно графику, должна завершиться к концу лета. До этого времени предстоит закончить путевые и связевые работы в «поле», выполнить перенос устройств оптической связи, установить новую дизель-генераторную станцию и элементы бесперебойного питания, в помещении дежурного заменить пульт-табло на мониторы и оборудовать станцию ДЦ «Неман» с увязкой ее по Жлобинскому диспетчерскому кругу. Также здесь существенно улучшится освещение.
– Обновление устройств СЦБ, связи, путевого хозяйства пойдет только на пользу, – присоединяется к беседе старший электромеханик цеха № 7 Михаил Тимошенко. Именно его подразделение из семи человек постоянно работает на участке от Фаличей до Некрашей. – Повседневных задач не бывает мало. Но мы всегда справляемся с ними благодаря слаженности и профессионализму коллектива. Впрочем, многое сделать еще предстоит. В рамках проекта только стрелочных переводов будет заменено девять, электроприводов – более десяти.
Некоторые стрелки на станции сменят свою постоянную прописку на путях, другие будут переименованы и включены в систему СЦБ станции по новым схемам. От Уречья в скором времени проляжет новая ветвь к Нежинскому месторождению полезных ископаемых. Отсыпка земляного полотна и другие строительные работы перешли в активную фазу.
В райцентре Любань появится остановочный пункт – «Институт «Белжелдорпроект» ведет проектирование этого объекта.
В целом строительство Нежинского горно-обогатительного комбината придаст новый импульс развитию региона. Ведь помимо транспортной инфраструктуры строятся газопровод и теплоэлектростанция. При этом многие технологии и решения, применяемые здесь, по праву можно назвать эксклюзивными. Так, один из операторов сотовой связи Беларуси построил на объекте передающую станцию, работа которой обеспечивается за счет солнечной энергии. По немецкой технологии, впервые опробованной в Канаде, под Любанью ведут прокладку стволов. Строители пробурили 160-метровые скважины и установили временную замораживающую станцию.

Нежинский ГОК планируют открыть в 2021 году. Его мощность составит 1 – 2 млн. тонн хлорида калия в год. по предварительным расчетам специалистов, подземных запасов руды хватит минимум на 50 лет.

– В течение восьми месяцев на глубине будет циркулировать рассол. Он заморозит грунт до низких температур. В результате будет создано ледопородное ограждение, которое защитит ствол от проникновения воды, – объясняет заместитель начальника управления подготовки строительства Денис Ельшанов.
После того как грунт замерзнет, на стройплощадке начнется проходка стволов. Причем строители обойдутся без взрывчатки: «вгрызаться» в породу предстоит гигантским «кротам» – специальным стволопроходческим комплексам SBR, которые собирают под заказ на одном из заводов в Германии. Каждая пятидесятиметровая установка весит 360 тонн. После их сборки комплекс будет напоминать пусковую площадку космодрома с той лишь разницей, что ракета-носитель взлетает в небо, тогда как «щит» уйдет глубоко под землю.
Нити стальной магистрали будут и на территории самого комбината. Там появятся маневровый двор, погрузочно-выгрузочные фронты для отправки готовой продукции железнодорожным транспортом. Обслуживать столь внушительное хозяйство также будут подразделения Белорусской.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика