Помогает мастерство
С начала нынешнего года работники локомотивного депо Барановичи отремонтировали средним ремонтом второго объема (СР-2) четыре двухсекционных электровоза БКГ1. На очереди еще один электровоз – после подготовительных работ локомотив займет место на специальных участках цеха по обслуживанию и ремонту электровозов этой серии.
К необходимости среднего ремонта второго объема первый электровоз, поступивший в депо шесть лет назад, вплотную подошел в прошлом году. Его обновление, пока шла реконструкция новых позиций под обслуживание и ремонт таких машин, барановичские локомотивщики посекционно провели на площадках цехов по ремонту электропоездов и электровозов. В бригаду – а это около 20 человек – из каждого подразделения отобрали самых квалифицированных специалистов, способных справиться с таким видом ремонта, провели для них техническую подготовку. Кроме того, создали подробную технологическую инструкцию на основании документации, предоставленной заводом-изготовителем, наметили перечень работ по всем группам оборудования. Это диагностика и ремонт механической части, подкузовного и крышевого оборудования, оборудования машинного отделения.
– Есть определенный опыт, достаточно площадей. Помимо того, создан необходимый запас цельнокатаных колес (их закупили практически на всю программу ремонта) и подшипников. Большую часть работ постараемся сделать собственными силами с разработкой приспособлений и адапта-
цией имеющегося на базе депо оборудования. К примеру, создали стенд для демонтажа и монтажа колесно-моторных блоков, закупили гидравлический пресс для монтажа и демонтажа колец буксовых подшипников, совместно со специалистами Барановичского завода автоматических линий модернизировали карусельно-токарный станок для обточки колесных пар. Стараемся максимально работать по импортозамещению: после диагностики восстановление отдельных деталей проводим сами, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Игорь Шугунков.
В команде тех, кто сейчас задействован в ремонте электровозов серии БКГ, практически все – люди увлеченные своим делом. Но некоторых Игорь Николаевич отмечает особо. Это слесари по ремонту электрооборудования подвижного состава Константин Данжуров и Денис Долихин, мастер цеха Владимир Барцевич (он был в составе первой деповской делегации, посетившей Датунский электровозостроительный завод), ведущий инженер-технолог предприятия Николай Мирошников и начальник цеха Сергей Прокуда.
– Самое сложное на данный момент – это электроника. Приходится искать информацию в Интернете, на сайтах зарубежных компаний. К примеру, в одной из отремонтированных машин нужно было нанести термопасту на IGBT-транзисторы (именно они являются основой микросхем этих электровозов). Методику отыскали в Сети, разработали соответствующий трафарет, подобрали материал, вырезали под микроскопом. Опробовали – все получилось! – с гордостью рассказывает Сергей Прокуда.
Впрочем, глаголы «искать», «создавать», «разрабатывать» для барановичских локомотивщиков стали уже давно привычными. Сейчас в депо готовят техническое обоснование для новой реконструкции. И на этот раз она коснется капитального ремонта датунских электровозов.
– К необходимости таких ремонтов мы подойдем в 2021 году. Причем вести их нужно будет парралельно с ремонтом в объеме СР-2: часть машин нужно будет обновлять средним ремонтом, часть – уже капитальным. Понадобятся новые площади. Поэтому мы рассматриваем вариант развития веерной части нашего депо, с возможностью обустройства позиции для сборки (разборки) электровозов, оснастив их необходимым оборудованием, – говорит главный инженер Виктор Сорокваш.
Для реализации данного проекта в депо подготовлено технико-экономическое обоснование, которое планируется вынести на рассмотрение руководства дороги. При принятии положительного решения до 2021 года возможно будет реализовать проект по реконструкции веерной части депо под капитальный ремонт электровозов БКГ1 и БКГ2.