Август
Вт
03
2021

Реализовывать потенциал

Делегация Белорусской железной дороги примет участие в 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств –участников Содружества, которое пройдет 17 – 18 мая в Бишкеке (Кыргызстан).

В Бишкеке соберутся члены Совета – руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. Также ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии, в соответствии с Положением о Совете – руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствовать на заседании будет председатель Совета, генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Белозёров. Делегацию Белорусской железной дороги возглавит начальник дороги Владимир Морозов.
Программой мероприятия предусмотрено рассмотрение 12 вопросов. В частности – о выполнении решений шестьдесят седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2017 год и первый квартал 2018-го, об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за минувший год и первый квартал текущего года. Также участники мероприятия будут говорить о нормативах графика движения поездов на 2018/2019 год, подведут итоги переписи контейнеров в 2017 году и обсудят подготовку к переписи грузовых вагонов в 2018-м. Речь пойдет и о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ за 2017 год и других важных вопросах. Совет проводит согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог.
Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки по одной накладной на всем пути следования на «пространстве 1520». Основные приоритеты развития белорусской магистрали – модернизация инфраструктуры, прежде всего, в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий.
Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.
Особое внимание уделяется организации перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток и взаимодействию с польскими железными дорогами и лицензированными перевозчиками по вопросу беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польскую границу. За 2017 год через все белорусско-польские пограничные переходы с участием всех перевозчиков перевезено 12,4 млн. тонн грузов (132,6% к 2016 году). За январь – апрель нынешнего года перевезено 4233,8 тыс. тонн грузов (130,1% к аналогичному периоду прошлого года). На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.
В 2017 году началась реализация инвестиционного проекта по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется до 2019 года. Развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь – Семянувка). Данная работа направлена на повышение перерабатывающей способности грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад – Восток, Восток – Запад.
В рамках участия в инициативе Китайской Народной Республики «Один пояс – один путь» БЖД проводит последовательную работу по организации контейнерных перевозок в сообщении с Китаем, в первую очередь с железнодорожными администрациями России, Казахстана по созданию конкурентоспособных тарифных условий, а также с АО «ОТЛК ЕРА», ПАО «ТрансКонтейнер». Устойчивому развитию перевозок контейнерными поездами в евроазиатском сообщении способствует Соглашение, которое объединяет усилия железных дорог семи стран: Беларуси, Германии, Польши, России, Казахстана, Монголии и Китая.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика