Октябрь
Чт
22
2020

Быть полезным магистрали

Второй год подряд представители Центра разработки нормативов для организации и нормирования труда демонстрируют высокий уровень интеллектуального потенциала, занимая призовые места в дорожном конкурсе молодежных инициатив.

На этот раз особо отличились инженеры Анастасия Морозова и Никита Солонко. Стоит отметить, что оба они на магистрали чуть больше года, но уже успели достойно себя проявить. «Узнав про данный конкурс, мы непременно решили в нем поучаствовать, ведь это хорошая возможность внести предложения для развития Белорусской железной дороги, а также испытать себя, сделав рывок в профессио-
нальном развитии», – говорит Анастасия. Ее работа «В чистом поезде – в чистое будущее» была высоко оценена жюри и принесла девушке первое место в номинации «Лучшая молодежная инициатива, направленная на обеспечение охраны окружающей среды, а также на улучшение условий и охраны труда на производстве». Идея, предложенная победительницей, проста и понятна: организовать в пассажирских поездах раздельный сбор ПЭТ-бутылок и установить компактные прессы для уменьшения их объема.
– Загрязнение пластиком сегодня является одной из самых крупных экологических проблем в мире, – поясняет автор. – Внедрение моей инициативы позволит Белорусской железной дороге внести значительный вклад в оздоровление окружающей среды, улучшить санитарное состояние вагонов и условия труда проводников, а также получить дополнительный доход от сдачи сырья на вторичную переработку.
По словам Анастасии, реализация ее инициативы принесет положительный экономический эффект при незначительном сроке окупаемости прессов. Что интересно, идея появилась у девушки во время путешествия в поезде, когда она увидела, сколько пустых пластиковых бутылок оставляют после себя пассажиры.
Предложение Никиты стало своеобразной квинтэссенцией его личного производственного опыта и общения с профильными специалистами на местах. Оно завоевало второе место среди молодежных инициатив, направленных на повышение производительности труда и экономию ресурсов.
– Мои непосредственные обязанности предусматривают проведение фотохронометражных наблюдений, изучение организации труда на предприятиях, – поясняет молодой человек. – На основе анализа полученных данных я и сформулировал свое предложение – разработать проект программы оперативного информирования о неисправностях пассажирских вагонов.
Как пояснил автор, программное приложение отличается простым интерфейсом и может быть установлено на мобильных устройствах на базе операционных систем Android, iOS. Оно дает возможность начальнику поезда, поездному электромеханику или проводнику регистрировать выявленные в пути следования неисправности в режиме online и отправлять эти данные ответственным работникам пункта технического обслуживания. Это позволит сократить время на оформление, передачу и обработку заявок для проведения ремонтов оборудования пассажирских вагонов, уменьшить документооборот. Предусмотрена и функция архивирования информации, которая впоследствии может быть использована для анализа качества выполненных работ, выявления причин наиболее частых поломок.
Анастасия и Никита гордятся достигнутыми результатами и особо подчеркивают, что данный конкурс очень важен для молодых железнодорожников. Ведь это эффективная площадка для презентации идей и оригинальных творческих решений перед руководством Белорусской магистрали, хорошая возможность проявить себя.
– Победа в конкурсе молодежных инициатив воодушевляет и вдохновляет на новые свершения, – говорит Анастасия.
– Лично для меня призовое место не было самоцелью, – отмечает Никита. – Куда более важно – реализовать себя, быть полезным.
Интересных идей у молодежи Белорусской железной дороги много, главное, чтобы ее услышали.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика