Оценку дадут пассажиры
Пилотный проект по созданию Единой автоматизированной системы информирования пассажиров о движении поездов планируется реализовать на Белорусской железной дороге. Этот и другие вопросы рассмотрели участники заседания Совета главных инженеров магистрали.
Участники встречи под председательством главного инженера дороги Валерия Шубадерова обсудили варианты корректировки инвестиционных планов магистрали на текущий год. Также на примере Барановичского отделения проанализировали целесообразность внедрения автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии у потребителей с присоединенной мощностью 750 кВА и выше.
Особое внимание уделили перспективам создания Единой автоматизированной системы информирования пассажиров о движении поездов с установкой на станциях и остановочных пунктах электронных табло и системы аудиоинформирования. В настоящее время для оповещения используются, в частности, информационные табло и сообщения по громкой связи. Поставлена задача внедрять такие сервисы более системно и централизованно, предоставить клиентам дополнительные возможности.
Заместитель начальника пассажирской службы Александр Казачок сообщил, что пилотный проект в данной сфере охватит станции Минск-Пассажирский и Беларусь, а также остановочный пункт Масюковщина. Значительные перемены пассажиры смогут по достоинству оценить уже весной 2019 года. Мероприятия будут реализованы в рамках подготовки к проведению в Беларуси II Европейских игр.
Это станет очередным этапом комплексной работы, направленной на соблюдение единых требований к системам информирования пассажиров на вокзалах, станциях и остановочных пунктах Белорусской железной дороги, централизации и автоматизации управления системой. Предполагается также сократить расходы на приобретение, эксплуатацию автоматизированных рабочих мест за счет унификации программного обеспечения, предусмотреть возможность информирования в чрезвычайных, сбойных ситуациях.
В 2014 – 2015 годах специалисты пассажирской службы проработали возможность создания централизованной системы информирования пассажиров.
Кроме того, был создан прототип автоматизированной системы под рабочим названием «Информатор». Она предназначена для формирования аудиофайлов на русском и белорусском языках, передаваемых в радиотрансляционной сети станций и остановочных пунктов, с использованием речевых синтезаторов, которые генерируют звуковые файлы на основе предварительно сформированной текстовой сетки трансляции.
В дальнейшем предполагается разработать и внедрить дополнительные функции, в том числе дистанционный контроль и возможность внесения изменений в тексты на информационных табло, корректировку генерируемых голосовых сообщений. Востребованным может быть и предоставление данных о прогнозном времени прибытия поезда на станцию или остановочный пункт (обратный отсчет времени).
Опыт, полученный в Минском железнодорожном узле, предполагается распространить и на другие объекты магистрали. Для этого необходимо выполнить ряд сложных задач, в том числе решить проблему «последней мили» в сети передачи данных, в режиме реального времени определять точность размещения подвижного состава.
Главный инженер дороги Валерий Шубадеров отметил важность и перспективность данных мероприятий, потребовал приложить все силы для достижения поставленной цели. Подводя итоги совещания, он также обратил внимание на необходимость более детального анализа на предприятиях и в аппаратах отделений вопросов, связанных с разработкой и реализацией инвестиционной политики, оценки важности проектов с точки зрения развития всей магистрали.
Руслан АНАНЬЕВ