Октябрь
Чт
29
2020

Показывает мастер-класс

Старший мастер колесно-роликового участка Жлобинского вагонного депо Николай Бондаренко на работу приходит за полчаса до начала смены. Такой уж у него характер: если нужно для дела, с личным временем не считается. К тому же ему с детства привили ответственность во всем – в работе, отношениях с людьми, словах и поступках.

День начинается с просмотра справок, инструкций, графика ремонта колесных пар и анализа предстоящих планов. Ровно в 8.00 Николай Владимирович собирает рабочих на планерку: проводит расстановку бригад, распределяет производственные задания. В течение дня его можно встретить в любой части участка – старший мастер контролирует и исправность оборудования, находится в постоянном контакте с коллегами.
– Колесная пара – это сердце вагона. На нее идет основная нагрузка в пути следования, от ее исправности зависят безопасность движения поездов и пассажиров, сохранность грузов, – отмечает старший мастер. – Наш участок должен обеспечить крепкое здоровье самому важному узлу вагона. И не просто дать вторую жизнь, а сделать это качественно. В этом процессе важную роль играют мастерство персонала, модернизация производства, применение современных методов ремонта.
Коллектив предприятия первым на дороге освоил деповской ремонт полувагонов с двухосными тележками улучшенной конструкции. Сильным звеном такого подвижного состава является ходовая часть – две двухосные тележки, оборудованные упруго-катковыми скользунами и колесными парами с кассетными подшипниками бескорпусного типа «ЕПК-Бренко» с адаптерами. Для их качественного ремонта приобрели автоматизированный комплекс вибродиагностики, а также установку для монтажа и демонтажа подшипников кассетного типа.
О работе и коллегах Николай Владимирович может говорить долго, а вот в рассказе о себе немногословен. Родился и вырос в Светлогорске. В выборе профессии, признается он, все было тривиально. Железную дорогу выбрал по примеру старшего брата. Тот раньше окончил среднюю школу и подал документы в БелГУТ. Приезжая домой на выходные, увлеченно рассказывал об учебе, профильных предметах и с нетерпением ждал производственную практику.
– Я тоже решил поступать в отраслевой вуз. Только специальность выбрал другую: брат окончил факультет промышленного и гражданского строительства, а я механический, – рассказывает Николай Бондаренко. – Мне с детства нравилась техника, ремонтировал велосипеды, мопеды. После окончания вуза в 2003 году отправился в вагонное депо Череповец. Как там оказался? Когда учился на последнем курсе, к нам приехали представители Северной железной дороги и лучших студентов пригласили на работу. В их числе был и я. В России трудился до 2008 года. Но тянуло на Родину, и я вернулся домой.
Так Николай Бондаренко оказался в Жлобинском вагонном депо, куда устроился осмотрщиком-ремонтником в ПТО. Затем несколько месяцев работал осмотрщиком в пункте опробования тормозов станции Светлогорск-на-Березине. Благодаря большому опыту и скрупулезности в работе от его цепкого взгляда не ускользал ни один дефект, ни одна неисправность. Вскоре ему предложили стать контролером качества продукции колесно-роликового участка, а затем – старшим мастером.
К любому заданию Николай Владимирович подходит серьезно. Считает, что мелочей в ремонте подвижного состава нет. Напоминать об этом бригадирам и слесарям колесно-роликового участка не нужно. Команда сплоченная, трудолюбивая, все имеют пятый разряд. Примером для молодежи являются слесари по ремонту подвижного состава Леонид Капустин и Сергей Богдан. Они могут работать на любых позициях участка.
– В трудовой книжке Николая Бондаренко много записей с благодарностями и поощрениями, но главные награды еще впереди, – уверен заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Петр Богдан. – И свое мастерство подтвердил неоднократно: два года подряд участвовал в дорожном конкурсе профессионального мастерства, где занял третье и второе место соответственно.
Будет ли пробовать свои силы в нынешнем году, Николай Бондаренко еще не решил. Пока повышает квалификацию в БелГУТе – проходит переподготовку по специальности «логистика». В любом случае, уверен железнодорожник, новые знания обязательно пригодятся.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика