Пропускная способность – выше
Инвестиционный проект «Реконструкция нечетной горловины Инженерного парка с удлинением 9-го пути» реализуется на станции Брест-Северный.
Он позволит увеличить пропускную способность нечетной горловины и Инженерного парка в целом, а также сократить время проследования поездов между станциями Брест-Восточный и Брест-Северный. Кроме того, появится возможность формировать и отправлять на электротяге длинносоставные поезда. Проект также обеспечит переработку необходимых объемов вагонного и контейнерного потоков с учетом прогнозируемых показателей их роста.
К примеру, в направлении Китай – Европа – Китай в прошлом году перевезено более 130 тыс. контейнеров, что составило 176% к аналогичному периоду 2016-го. По прогнозам, в 2018-м этот показатель должен увеличиться.
Как рассказал главный инженер станции Брест-Северный Александр Шамело, в ходе реализации проекта предстоит масштабная работа.
В частности, необходимо демонтировать четыре обыкновенных стрелочных перевода и один перекрестный, сбрасывающий остряк (СО138), а также 545,6 м железнодорожного полотна. Вместо них будут уложены четыре новые стрелки (в том числе одна перекрестная) и 966 м пути. Один путь передвинут на новые ординаты. Предстоит также переустройство оборудования СЦБ и контактной сети.
Существующее путевое развитие станции Брест-Северный позволяет принимать и отправлять поезда на станцию Брест-Восточный по кратчайшему маршруту – с трех путей Инженерного парка (№№ 1, 2, 3). Когда они заняты, составы следуют через Северный район станции и разъезд Кандибор. В этом случае возможность отправлять или принимать поезда на электротяге отсутствует. Протяженность перегона Брест-Восточный – Брест-Северный (Инженерный парк) составляет 5 км, тогда как путь через Северный район и разъезд Кандибор – 13 км. Пропуск составов по короткому маршруту осуществляется через два железнодорожных переезда, что создает меньше препятствий для движения общественного транспорта в Бресте. В отличие от альтернативного, где их шесть.
Реконструкция нечетной горловины Инженерного парка позволит не только принимать и отправлять поезда с восьми путей станции Брест-Северный, но и снизить эксплуатационные расходы за счет сокращения локомотиво-часов. А удлинение пути № 9 на 425,8 м обеспечит возможность формирования поездов до 78 условных вагонов без перекрытия четной горловины и создания препятствий для перемещения людей по пешеходному переходу.
Специалисты отделения просчитали стоимость проекта – объем инвестиций составит 703 тыс. рублей (с учетом выполнения путевых работ, а также работ по переустройству оборудования СЦБ и строительства контактной сети).
В нынешнем году после изготовления проектной документации специалистами «Белжелдорпроекта» планируется реконструкция нечетной горловины Инженерного парка.
При расчете экономического эффекта данного проекта учтены размеры поездного движения с учетом их увеличения в 2018 году (по отношению к прошлому) на 20%. При условной длине поезда в 57 вагонов суточное отправление может вырасти с 399 единиц до 513.
Юрий
ФЕДОРЕНКО