Точный подсчет
Общесетевая перепись вагонов грузового парка 16 мая прошла на территории всех железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Решение об этом было принято на его 67-м заседании.
На Белорусской магистрали комиссию по организации, подготовке и проведению переписи возглавил первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов.
Подобное мероприятие проводится ежегодно для уточнения наличия и дислокации вагонов, находящихся в пределах каждой железнодорожной администрации. Начиная c 2013 года, на Белорусской магистрали оно осуществляется с использованием автоматизированных систем. Как пояснила заместитель начальника службы статистики Алла Сёмуха, по итогам переписей последних девяти лет фактически стопроцентно подтверждаются сведения, содержащиеся в информационных автоматизированных системах.
И в этот раз в процессе работы использовалась информация вагонной модели дороги, сформированная на основе данных Информационно-аналитической системы поддержки управленческих решений по грузовым перевозкам (ИАС ПУР ГП).
Также в соответствии с технологией состоялась частичная натурная комиссионная перепись, позволившая подтвердить фактическое наличие длительно простаивающих вагонов на станциях. В ней было задействовано чуть более 130 железнодорожников.
На момент переписи на Белорусской магистрали было учтено 37 182 грузовых вагона. Из них крытых – 1275, платформ – 1328, полувагонов – 13 051, цистерн – 10 044, рефрижераторных – 150 и 11 334 прочих вагона. Эти данные полностью подтвердили информацию о наличии вагонов, номера которых зафиксированы в вагонной модели.
Учет вагонов с использованием автоматизированных систем осуществили также в России, Латвии и Эстонии. В остальных железнодорожных администрациях он был традиционным – натурное списывание номеров с вагонов.
Оперативные результаты переписи всех железнодорожных администраций были представлены на 68-м заседании Совета, которое состоялось в Бишкеке. Номера переписанных вагонов, информация об их дислокации на пространстве колеи 1520 мм переданы в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). Здесь объединят данные для формирования сетевых номерных результатов переписи по каждой железнодорожной администрации. Далее они будут рассмотрены и утверждены на следующем заседании Совета по железнодорожному транспорту осенью текущего года.
Инга МИНДАЛЁВА