Энергии? Хватит!
Пять лет назад участок Осиповичи – Бобруйск был электрифицирован. Почти одновременно с этим событием образован Бобруйский район контактной сети – ЭЧК-23. Чем сегодня живет самое молодое подразделение Могилевской дистанции электроснабжения, рассказал его руководитель Дмитрий Витенков.
На территории базы ЭЧК неподалеку от станции Березина порядок и уют. Здесь же находится новое здание, возведенное для нужд района, со всеми вспомогательными помещениями. Молодой начальник встречает нас в рабочем кабинете. Дмитрий Петрович признается, что мало кому удается застать его здесь – чаще всего вместе с подчиненными он работает на линии. Но сегодня тот редкий случай, когда дежурная смена осталась на базе – нужно подготовить технику и оборудование к предстоящим ночным работам в «окно». А дел у энергетиков хватает в любое время года.
– Контактная подвеска на обслуживаемом нами участке хоть и новая, но все же требует к себе постоянного внимания – сказываются перепады температур в межсезонье, – поясняет собеседник. – После зимы весь участок нужно объехать, выполнить регулировку: если что-то ослабло, смазать болтовые соединения. Для этого в распоряжении энергетиков есть машина АДМ на железнодорожном ходу, легковой автомобиль УАЗ, различные инструменты и приспособления. В наличии и необходимые запчасти.
Раз в год осуществляют обязательную комплексную ревизию всех устройств и оборудования – контактной подвески, секционных изоляторов, воздушных стрелок, консолей, изолирующих сопряжений и других устройств сети, четко выполняя график планово-предупредительного ремонта.
Многое пришлось регулировать и во время пусконаладки микропроцессорной централизации и автоблокировки на участке. Силами подразделения выполнен перенос спусков экранирующих проводов с перегонов на станции. Кроме того, энергетики постоянно участвуют в путейских «окнах» – производят отключение напряжения на нужном участке, предоставляют допуск к работам и следят за их безопасным производством под контактным проводом. В конце производят регулировку контактной подвески, устанавливают контактный провод в положение, регламентированное нормативными документами.
– В зоне нашей ответственности (от станции Мирадино до станции Красный Берег) – 111,6 км развернутой длины контактной подвески, что на порядок больше, чем у многих аналогичных подразделений Белорусской, – продолжает Дмитрий Петрович. – По итогам 1-го квартала 2018-го балл содержания вверенных устройств – 11,2 – соответствует оценке «отлично».
Это, по мнению руководителя, результат усилий всего коллектива, в котором трудятся 17 человек. Средний возраст – чуть более 30-ти. Но есть и старожилы магистрали. К примеру, электромонтер 6-го разряда Виктор Кулинич. Многие годы он трудился в Брестской дистанции электроснабжения, позже перевелся в Бобруйский район контактной сети. Охотно делится своими знаниями и богатым практическим опытом с молодежью.
Ответственными, исполнительными, инициативными себя проявили старший электромеханик Евгений Радченко, электромеханик Владимир Ларионов и другие.
Сам Дмитрий Петрович – потомственный железнодорожник. Мама до недавнего времени работала дежурным по станции Осиповичи, отец был машинистом тепловоза в локомотивном депо. Профильное образование мой собеседник получал сначала в оршанском отраслевом колледже, затем и в МИИТе.
В подразделении созданы хорошие условия для труда и отдыха. Например, спортзал, работающий здесь же, посещают почти все труженики района контактной сети. Это помогает железнодорожникам поддерживать себя в хорошей физической форме, закаляет организм, что положительно сказывается и на результатах труда.
Андрей ИВУТЬ