Январь
Вс
12
2025

Энергии? Хватит!

Пять лет назад участок Осиповичи – Бобруйск был электрифицирован. Почти одновременно с этим событием образован Бобруйский район контактной сети – ЭЧК-23. Чем сегодня живет самое молодое подразделение Могилевской дистанции электроснабжения, рассказал его руководитель Дмитрий Витенков.

Старший электромеханик Евгений Радченко, начальник района Дмитрий Витенков, электромонтер Сергей Кривицкий, машинист Руслан Михлюк во время технической учебы

На территории базы ЭЧК неподалеку от станции Березина порядок и уют. Здесь же находится новое здание, возведенное для нужд района, со всеми вспомогательными помещениями. Молодой начальник встречает нас в рабочем кабинете. Дмитрий Петрович признается, что мало кому удается застать его здесь – чаще всего вместе с подчиненными он работает на линии. Но сегодня тот редкий случай, когда дежурная смена осталась на базе – нужно подготовить технику и оборудование к предстоящим ночным работам в «окно». А дел у энергетиков хватает в любое время года.
– Контактная подвеска на обслуживаемом нами участке хоть и новая, но все же требует к себе постоянного внимания – сказываются перепады температур в межсезонье, – поясняет собеседник. – После зимы весь участок нужно объехать, выполнить регулировку: если что-то ослабло, смазать болтовые соединения. Для этого в распоряжении энергетиков есть машина АДМ на железнодорожном ходу, легковой автомобиль УАЗ, различные инструменты и приспособления. В наличии и необходимые запчасти.
Раз в год осуществляют обязательную комплексную ревизию всех устройств и оборудования – контактной подвески, секционных изоляторов, воздушных стрелок, консолей, изолирующих сопряжений и других устройств сети, четко выполняя график планово-предупредительного ремонта.
Многое пришлось регулировать и во время пусконаладки микропроцессорной централизации и автоблокировки на участке. Силами подразделения выполнен перенос спусков экранирующих проводов с перегонов на станции. Кроме того, энергетики постоянно участвуют в путейских «окнах» – производят отключение напряжения на нужном участке, предоставляют допуск к работам и следят за их безопасным производством под контактным проводом. В конце производят регулировку контактной подвески, устанавливают контактный провод в положение, регламентированное нормативными документами.
– В зоне нашей ответственности (от станции Мирадино до станции Красный Берег) – 111,6 км развернутой длины контактной подвески, что на порядок больше, чем у многих аналогичных подразделений Белорусской, – продолжает Дмитрий Петрович. – По итогам 1-го квартала 2018-го балл содержания вверенных устройств – 11,2 – соответствует оценке «отлично».
Это, по мнению руководителя, результат усилий всего коллектива, в котором трудятся 17 человек. Средний возраст – чуть более 30-ти. Но есть и старожилы магистрали. К примеру, электромонтер 6-го разряда Виктор Кулинич. Многие годы он трудился в Брестской дистанции электроснабжения, позже перевелся в Бобруйский район контактной сети. Охотно делится своими знаниями и богатым практическим опытом с молодежью.
Ответственными, исполнительными, инициативными себя проявили старший электромеханик Евгений Радченко, электромеханик Владимир Ларионов и другие.
Сам Дмитрий Петрович – потомственный железнодорожник. Мама до недавнего времени работала дежурным по станции Осиповичи, отец был машинистом тепловоза в локомотивном депо. Профильное образование мой собеседник получал сначала в оршанском отраслевом колледже, затем и в МИИТе.
В подразделении созданы хорошие условия для труда и отдыха. Например, спортзал, работающий здесь же, посещают почти все труженики района контактной сети. Это помогает железнодорожникам поддерживать себя в хорошей физической форме, закаляет организм, что положительно сказывается и на результатах труда.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика