Октябрь
Чт
21
2021

Сохранять традиции

В Управлении дороги наградили победителей конкурса на лучший музей и комнату боевой и трудовой славы, а также соревнований среди молодежных поездных и локомотивных бригад по итогам минувшего года.

Молодежные локомотивные бригады

Чествование стало красноречивым свидетельством того, что на магистрали поддерживают молодежь и бережно сохраняют традиции предыдущих поколений.
Среди молодежных локомотивных бригад лучшим признали тандем машиниста Вадима Устиновича и помощника машиниста Юрия Хомина из локомотивного депо Витебск. На второй позиции их коллеги из Гомеля – машинист Александр Новиков и помощник машиниста Дмитрий Калиниченко, на третьей – представители локомотивного депо Минск: машинист Александр Венгловский и помощник машиниста Павел Колендо.
– Три кита успеха – это стремление к своей цели, добросовестное выполнение обязанностей и активное участие в общественной деятельности, – поделился секретами Вадим Устинович. – Я работаю на магистрали больше десяти лет, в последнее время – в пассажирском движении. В этом деле важно держать высокую профессиональную планку и самосовершенствоваться.
Лучшей молодежной поездной бригадой также стали витебчане – представители вагонного участка, которые обслуживают пассажиров поезда № 703/704 сообщением Витебск – Минск. Второе место заняли работники Гомельского вагонного участка (поезд № 647/648 Гомель – Минск), третье – Могилевского (№ 371/372 Могилев – Львов). При подведении итогов учитывались культура обслуживания и условия проезда пассажиров, выполнение поездной бригадой должностных обязанностей, соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и трудовой дисциплины, графикового следования поездов, темп роста доходов от реализации в пассажирских вагонах товаров и услуг и многое другое.

Начальники молодежных поездных бригад

Важную миссию выполняют музейные структуры, созданные в организациях дороги. В них бережно сохраняют предметы и документы, отражающие особенности труда железнодорожников в различные исторические периоды, их трудовой и ратный подвиг. При подведении итогов оценивалось, в частности, количество проведенных экскурсий, единиц музейного фонда, выявленных и обработанных материалов по истории транспорта в архивах нашей страны, участие в культурно-массовых мероприятиях, организацию выставок по истории Белорусской железной дороги и железнодорожного транспорта, разработку и проведение интерактивных программ и так далее.
В номинации «Лучший музей отделений Белорусской железной дороги» первое место присуждено коллективу музея истории и железнодорожной техники КСЦ Барановичского отделения. На втором месте – народный музей революционной, боевой и трудовой славы Витебского отделения, на третьем – музей истории Могилевского отделения. В других номинациях были отмечены коллективы музея революционной, боевой и трудовой славы локомотивного депо Минск, а также музея железнодорожной техники КСЦ Брестского отделения, зала истории Минского отделения, комнат боевой и трудовой славы локомотивного депо Гомель, локомотивного депо Лида.

Лучшие в музейном деле

Почивать на лаврах коллективы этих учреждений не собираются. Например, в городе над Бугом в настоящее время заняты значительным обновлением экспозиции. Их барановичские коллеги стремятся не отставать и пополнять фонды, повышать интерактивность услуг. А в Витебске формируют электронную базу с информацией о почетных железнодорожниках, работавших в отделении и удостоенных этой высокой отраслевой награды на протяжении многих десятилетий. В июне на базе барановичского музея планируют реализовать пилотный проект – фестиваль музейных экспозиций «Время, события, люди» среди организаций Белорусской магистрали. Его участниками станут представители отделенческих музеев, которые презентуют свои достижения, поделятся ценным опытом и свежими идеями.
– Белорусская железная дорога всегда была сильна своими традициями, связью поколений, – отметил на церемонии награждения победителей начальник отдела идеологии и социально-культурной работы Управления Андрей Боровой. – Радует, что молодежь активно и ответственно перенимает эстафету, пишет новые страницы в историю магистрали, которые спустя время найдут отражение и в экспозициях музеев, комнат боевой и трудовой славы.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика