Январь
Ср
22
2025

Видеть перспективы

У специалистов информационно-вычислительного центра Витебского отделения всегда много оперативных задач – от разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения до обслуживания средств вычислительной техники всех структурных подразделений. Именно такие профессионалы первыми знакомятся с новыми технологиями, освоив которые, успешно внедряют на железнодорожных предприятиях.

начальник отдела разработки, внедрения и сопровождения информационных систем Ирина Данильчук и инженеры-программисты Павел Микарей, Иван Журов, ведущий инженер-программист Иван Соловьев

– Наши специалисты (а это более 70 человек) обеспечивают надежную эксплуатацию более сотни информационных автоматизированных прикладных систем, обслуживают около 3,5 тыс. единиц вычислительной техники, в том числе примерно 1,7 тыс. ПЭВМ, 77 физических и виртуальных серверов, около 1,5 тыс. единиц периферийного оборудования, – рассказывает начальник ИВЦ Олег Зиновьев. – Также в зоне ответственности – терминалы по продаже билетов «Экспресс-3» и справочные терминалы на вокзалах отделения. Для оперативного решения возникающих проблем и обеспечения бесперебойной работы информационных систем и оборудования организовано круглосуточное дежурство сменных инженеров в Витебском и Полоцком узлах.
Сегодня в ИВЦ пять отделов (один из них в Полоцке), у каждого – разные, но одинаково важные задачи, которые железнодорожники решают оперативно и качественно. Как итог – в отделенческом отраслевом соревновании в своей категории предприятие было признано лучшим по результатам 2017 года.
В рамках развития Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) специалисты ИВЦ ввели в промышленную эксплуатацию подсистемы «Управление персоналом», «Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования», «Типовой бухгалтерский учет», «Управление материально-техническим снабжением».
В минувшем году в локомотивных депо отделения к подсистеме «Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования» (ПС ТОРО) ЕК ИСУФР были подключены терминалы слесарей на базе микро-ПЭВМ. Произведен монтаж коммуникационного и терминального оборудования для подключения к центральным серверам ПС ТОРО.
В 2018-м благодаря модернизации линий связи Витебского отделения специалисты информационно-вычислительного центра совместно с коллегами из Витебской и Полоцкой дистанций сигнализации и связи обеспечили ряду железнодорожных предприятий высокоскоростной доступ к единой сети передачи данных (ЕСПД БЖД).
– В соответствии с планами службы информационных технологий, наши специалисты продолжают работы по централизации серверных ресурсов. Сейчас на базе центра обработки данных Витебского узла эксплуатируются около 40 виртуальных серверов, на виртуальную платформу переведены ресурсы физических серверов всех основных предприятий отделения. Новые линии связи позволят в том числе установить второй, более производительный центр обработки данных, монтаж которого запланирован на четвертый квартал нынешнего года. Централизация серверных ресурсов положительно скажется на качестве обслуживания и оперативности решения проблем пользователей, – замечает главный инженер ИВЦ Юрий Марецкий.
Среди собственных разработок витебчан немало программных продуктов, которые востребованы не только местными железнодорожниками, но и эксплуатируются в других отделениях Белорусской магистрали. В их числе – автоматизированные системы «Охрана труда», «Номерной учет вагонов», «Учет комплектующих деталей вагонов», «Учет технического обслуживания и ремонта автотранспорта». По заявкам предприятий созданы, сопровождаются и эксплуатируются следующие программные продукты: «Наряд резерва проводников», «Учет реализации продукции», «Вагонораспределитель», «Топливно-энергетические ресурсы», «Аренда», «Заказ обедов», «Статистическая отчетность», сайт санатория «Железнодорожник» и другие.
– По заказу службы охраны труда и промышленной безопасности разрабатывалась автоматизированная система «Охрана труда». Она предназначена для подготовки, ввода и редактирования профильными специалистами предприятий дороги нормативной, справочной и другой информации. В настоящее время уже эксплуатируется в структурных подразделениях дороги, – рассказывает заместитель начальника ИВЦ Светлана Исправникова. – В первом квартале нынешнего года в нашем ИВЦ и головном предприятии Витебского отделения введена в работу подсистема «Учет труда и заработной платы» ЕК ИСУФР. Версии ранее установленного и сопровождаемого программного обеспечения регулярно и своевременно обновляются нашими специалистами.
Светлана Владимировна трудится на предприятии с 2000 года, начинала инженером-программистом. В ее копилке – несколько отраслевых наград. Из числа старожилов и Юрий Марецкий. Он тоже прошел несколько ступеней карьерной лестницы – от инженера-электроника до главного инженера. Большой опыт имеют и руководители отделов – Сергей Голосов, Дмитрий Дудкин, Александр Васильев, Ирина Данильчук, Дмитрий Богданович.
Начальник отдела автоматизации бухгалтерского учета и экономических расчетов Александр Васильев отмечает активность, ответственность и неравнодушие коллектива группы внедрения подсистем ЕК ИСУФР, руководителем которой он является.
– Молодежь у нас тоже инициативная, исполнительная, – рассказывает о своей команде начальник отдела разработки, внедрения и сопровождения информационных систем Ирина Данильчук. – Хорошо зарекомендовали себя, к примеру, Иван Журов и Павел Микарей.
Начальник ИВЦ Олег Зиновьев, подытоживая разговор, замечает, что его коллектив профессионалов дорогого стоит.
– С такой командой, заинтересованной в успешном исходе общего дела, непосильных задач не бывает, – уверяет руководитель.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика