Январь
Сб
18
2025

Быстрее и экономнее

С экономией электроэнергии выполняют сушку элементов электродвигателей специалисты участка по ремонту вспомогательных электрических машин и изготовлению обмоток якорей локомотивного депо Полоцк. И в этом им теперь помогает электропечь белорусского производства.

Обмотчик элементов электрических машин Яков Рожнов производит загрузку сушильной печи

– Ранее все детали после ультразвуковой пропитки лаком мы сушили в печи «Суховей», которая также установлена в пропиточно-сушильном отделении нашего участка, – поясняет мастер Василий Барановский. – Эта машина с электронным управлением доказала свою надежность и практичность. Но дело в том, что она имеет объемную загрузочную камеру и ее потребляемая мощность 32 КВт. Поэтому данная печь удобна в работе с большими деталями электрических машин. Но если, к примеру, требуется просушить несколько необъемных элементов, рациональнее использовать новую печь, мощность которой 6 КВт. Так экономится и электроэнергия, и процесс сушки происходит в разы быстрее, что очень выручает в решении оперативных задач.
Простоту и удобство обслуживания нового агрегата уже оценили полоцкие железнодорожники.
– Печь индукционная, что обеспечивает равномерную качественную сушку деталей. К тому же она быстро нагревается, – отмечает обмотчик элементов электрических машин Яков Рожнов. – Еще одно преимущество данной техники – автоматизированное управление, которое позволяет поддерживать стабильные температурные режимы.
К слову, сам Яков Валерьевич на предприятии трудится уже более двух десятков лет. Он неоднократно признавался лучшим рационализатором магистрали. Благодаря его новаторской деятельности в депо внедрено много стендов и приборов для испытания отремонтированных электрических машин.
– У специалистов нашего участка всегда много интересных задач, к нам за помощью обращаются коллеги и с других предприятий магистрали, – подчеркивает мастер. – Стараемся не стоять на месте, осваиваем новинки. К примеру, в прошлом году начали ремонт приемных катушек АЛСН, в нынешнем – электродвигателей путевых шуруповертов серии ШВ2М. Пока по заказу ПМС-118 вернули к жизни чуть больше десятка электродвигателей шуруповертов, но в дальнейшем планируем удовлетворять заявки и других железнодорожных предприятий, причем не только нашего отделения.

Яндекс.Метрика